Стало известно, куда будут летать украинские самолеты зимой, какая задолженность у агрохолдинга "Мрия" и на сколько Украина не зависит от России в производстве БТР

Украинские авиакомпании переходят на зимнее расписание, бронетанковая промышленность в Украине становится независимой от России. Такие деловые итоги 23 октября
Украинские авиакомпании переходят на зимнее расписание

26 октября украинские авиакомпании переходят на зимнее расписание, которое будет действовать до 28 марта 2015 года. В это время отечественные авиаперевозчики расширят или сократят географию полетов: увеличат число слотов на зимние курорты и откажутся от "летних" направлений. Куда будут летать украинские авиакомпании этой зимой, выяснило Delo.UA.

Украина в производстве БТР уже на 90% не зависит от России

Украина в производстве бронетанковой техники уже на 90% независима от российской военной промышленности. Об этом в эфире телеканала "112 Украина" сообщил первый заместитель генерального директора "Укроборонпрома" Сергей Пинькас.

Пинькас отметил, что в большей части производственного цикла, где была значительная зависимость от поставок из РФ, уже сделаны соответствующие изменения и найдены новые партнеры, которые поставляют отсутствующие в Украине запасные части. "Если говорить о бронетанковой технике, то там более 90% уже нет зависимости от России", — подчеркнул представитель "Укроборонпрома".

Суммарная задолженность агрохолдинга "Мрия" — $1,3 млрд — кредиторы

Международные фонды-члены международного комитета кредиторов агрохолдинга "Мрия" (Тернопольская область) просят власть проверить действия холдинга. Об этом говорится в письме комитета к высшему руководству государства. В частности, комитет обратился к Президенту Петру Порошенко, премьер-министру Арсению Яценюку, главе Национального Банка Валерии Гонтаревой, главе Службы безопасности Украины Валентину Наливайченко, министру внутренних дел Арсену Авакову, генеральному прокурору Виталию Яреме.

Отмечается, что компания не в состоянии выполнить выплаты по своим финансовым обязательствам перед представителями комитета кредиторов, которые вместе владеют более 50% выпуска еврооблигаций компании на сумму 400 млн долларов, и она отказалась выполнять свои кредитные обязательства и не желает идти на открытый диалог с кредиторами по возможной реструктуризации задолженности.

Киевский "Президент-Отель" увеличил чистую прибыль на 41%

"Президент-Отель" (Киев), собственник одноименной гостиницы в Печерском районе Киева, в январе-сентябре 2014 года увеличил чистую прибыль на 40,7% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года — до 7,061 млн грн.

Согласно сообщению предприятия в системе раскрытия информации Нацкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР), его чистый доход увеличился в 2,3 раза и составил 29,03 млн грн. Валовая прибыль выросла на 25,5% — до 10,28 млн грн, операционная — на 41,3%, до 7,057 млн грн.

Нераспределенная прибыль выросла на 45,4% и составила 14,54 млн грн. Краткосрочные обязательства выросли на 46,4% — до 2,59 млн грн, показатель долгосрочных обязательств не изменился и к концу третьего квартала текущего года составил 90 тыс. грн.

Как сообщалось, Кабинет министров распоряжением №667-р от 17 июля включил в перечень объектов права государственной собственности, подлежащих приватизации в 2014 году, в частности, госдолю в 100% в ЧАО "Президент-отель".

Активы "дочки" "Запорожстали" могут купить российские инвесторы

Активы ООО "Ростовская угольная компания" (РУК, Ростовская обл., "дочка" ОАО "Запорожсталь") могут купить российские инвесторы за 1 млрд рублей, считает заместитель губернатора региона Александр Гребенщиков.

"Активы шахты (Быстрянская 1-2, для ее строительства и эксплуатации было создано ООО "РУК" — Ред.) приблизительно оценивают в 2 млрд рублей. Когда дойдет до продажи, найдутся инвесторы, которые купят шахту за 1 млрд рублей", — сообщил он.

По его словам, российские инвесторы из других регионов, с которыми сейчас ведутся переговоры, оценивают покупку данного актива в 600 млн — 1 млрд рублей. "Но там (на шахте — Ред.) не все так однозначно. Произошло очень большое удорожание проекта. Эксперты говорят, что неправильно велись работы по строительству шахты, были просчеты, сейчас проект остановлен", — сказал Гребенщиков, добавив, что покупателю придется вкладывать еще значительные средства в продолжение строительства шахты, а не только покупку долгов.

Atlasjet Ukraine заинтересовалась украинскими Ан-148

Авиакомпания Atlasjet Ukraine рассматривает возможность эксплуатации самолетов Ан-148 производства киевского ГП "Антонов". Специалисты "Антонова" в конце лета выполнили расчеты по заказу Atlasjet Ukraine. В частности, авиакомпанию интересовали эксплуатационные характеристики самолетов Ан-148 и Ан-158 в двухклассной компоновке на 73 (65 кресел эконом-класса и 8 — бизнес-класса) и 89 (79 и 10) пассажиров соответственно.

Для проведения расчетов Atlasjet Ukraine выбрала внутренние маршруты из Киева во Львов, Одессу, Харьков, Донецк, Черновцы, Херсон. Кроме того, проанализировались данные по эксплуатации из Киева в Берлин, Прагу, Москву (Шереметьево), Санкт-Петербург, а также из Киева и Львова — в Мадрид, из этих двух городов, а также из Черновцов — в Неаполь, кроме того, из Львова и Харькова — в Стамбул, а из Одессы и Киева — в Ереван.

Украинские авиакомпании не используют и половины маршрутов

По данным источника в Кабинете министров, на 30 сентября за МАУ было закреплено 190 регулярных маршрутов, из которых она использовала в январе-сентябре только 80. Но этот игрок не единственный, кто не эксплуатирует и половины выделенных направлений. "Днеправиа" летает только по 17 из 61 маршрутов, Windrose Airlines — по 10 из 26, YanAir — по 5 из 25, "ЮТэйр-Украина" — по 13 из 55. Вообще не используют маршруты "Авиалинии Харькова" (выделено 12) и Atlasjet Ukraine (16).

Меньше всего направлений в резерве есть у лоукостера Wizz Air Ukraine — они освоили 26 маршрутов из 48 выделенных.