"Мироновский хлебопродукт" хочет торговать своими акциями и в Украине

Агрохолдинг "Мироновский хлебопродукт" планирует открыть двойной листинг своих акций на Лондонской и Украинской биржах

Агрохолдинг "Мироновский хлебопродукт" (МХП) рассчитывает начать двойной листинг своих акций с участием Лондонской и Украинской бирж примерно через три месяца, сообщила финансовый директор МХП Виктория Капелюшная в ходе конференции "Новая экономическая модель: инвестиции и инновации для реального сектора" во вторник в Киеве.

"Этот пилотный проект уже находится на финишной прямой", — сказала она.

По словам В.Капелюшной, листинг акций в Украине позволит сотрудникам МХП, которых насчитывается около 30 тыс., инвестировать в собственную компанию.

Отвечая на вопрос об экспортной стратегии МХП, финдиректор сообщила о планах компании расширить поставки в страны Африки и начать экспорт в ЕС до конца текущего года.

В.Капелюшная также добавила, что МХП ведет переговоры о поставке курятины в Китай.

"Задача номер один — диверсификация каналов сбыта. У нас должно быть максимум 15% (от общего объема экспорта — ИФ) концентрации на одном регионе", — сказала она.

Как сообщалось со ссылкой на директора генерального департамента денежно-кредитной политики Нацбанка Украины Елену Щербакову, пилотный проект листинга в Украине ценных бумаг украинских компаний, торгующихся на зарубежных биржах (т.н. двойной листинг), может быть запущен в ноябре этого года. Среди наиболее вероятных кандидатов на участие в пилотном проекте — бумаги "Укрпродукта" и МХП, которые сейчас торгуются на Лондонской фондовой бирже.

"Мироновский хлебопродукт" является крупнейшим производителем курятины в Украине. Занимается также производством зерновых, подсолнечного масла и других продуктов питания.

Агрохолдинг по итогам 2012 года получил чистую прибыль $311 млн, что на 20% больше, чем в 2011 году. Его выручка возросла на 15% — до $1,408 млрд, EBITDA выросла на 17% — до $468 млн.

В первом полугодии 2013 года МХП сократил чистую прибыль на 47% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года — до $90 млн, EBITDA — на 16%, до $193 млн, а его выручка сохранилась на уровне прошлого года — $656 млн.