Мировой автопром востановится не раньше 2015 года

Эксперты компании "Эрнст энд Янг" ожидают восстановление автомобильного производства и реализации на рынках до уровня 2007 года не раньше середины текущего десятилетия. В новом году следует ожидать сохранения основных тенденций
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Как отмечается в обзоре "Эрнст энд Янг", основной тенденцией 2012 года станет замедление спроса на многих развивающихся рынках и сохранение вялой реализации на большинстве развитых рынков, что обусловлено кризисом суверенного долга. Также не очевидны перспективы увеличения реализации на рынке США, сообщает ЛИГАБизнесИнформ.

Восстановление производства и реализации на указанных рынках до уровня 2007 года, ожидается не раньше .

Аналитики отмечают, что цепочка поставок будет испытывать влияние роста конкуренции за долю рынка между производителями оригинального оборудования (OEM).

"Для многих международных производителей оригинального оборудования основными рынками становятся страны с развивающейся рыночной экономикой, в первую очередь КНР. В связи с этим производители оригинального оборудования сталкиваются с вызовами, связанными не только с сохранением доли на отечественном рынке, но и обеспечением роста на развивающихся рынках. Поставщики будут ощущать рост конкуренции в операционной и финансовых сферах", - указывают аналитики.
 
Также эксперты ожидают, что международная автомобильная промышленность полностью восстановится после двух природных катастроф: землетрясения в Японии и наводнения в Таиланде, ставших причиной значительного сокращения производства автомобилей и частей в предыдущие месяцы.

"Указанные катастрофы привели к сокращению запасов, но открыли перед компаниями уникальную возможность оценить размещение производственных мощностей и внедрить процессы реагирования на возможные нарушения поставок в будущем", - уверены эксперты.

Одну из основных проблем для поставщиков в 2012 году связывают с неопределенность цен на сырье. "В этой связи им следует рассмотреть различные подходы: от структурирования (регулирования) цен на основе договоров до реализации стратегии совместного доступа к ресурсам", - рекомендуют в "Эрнст энд Янг".

По словам Олега Светлеющего, партнера, руководителя группы по оказанию услуг предприятиям автомобильной отрасли в Украине, автомобильный рынок Украины будет развиваться в контексте мирового автопрома, который, в свою очередь, подвержен ряду рисков и тенденций.

В 2012 году, по мнению "Эрнст энд Янг", следует ожидать сохранения основных тенденций, проявившихся в отрасли в прошедшем году, а именно:

- Несмотря на сохранение слабого спроса, продолжится сотрудничество производителей оригинального оборудования в области разработки новых автомобильных платформ и автомобилей с низкой эмиссией в результате усиления регулирования.

- При том что прогнозы доходов находятся в диапазоне от стабильного до благоприятного, большинство автомобильных компаний будет стремиться к устойчивому рентабельному росту.

- Сохранится фокус на повышении надежности и эластичности цепочки поставок.

- Вялый рост активности на рынке IPO в 2011 году по сравнению с предыдущим годом, преимущественно вызванный деятельностью компаний КНР, видимо, продолжится в 2012 году.

"Несмотря на то, что активность рынка слияний и поглощений (M&A) и прямых инвестиционных фондов (PE) не изменились в 2011 году по отношению к предыдущему, в выпущенном "Эрнст энд Янг" отчете Capital Confidence Barometer (Барометр уверенности компаний) отмечена удивительная заинтересованность руководителей автомобилестроительных компаний к заключению сделок в следующий 12 месяцев", - отмечают аналитики.