Нам удавалось сдерживать рост цен на топливо благодаря запасам — совладелец KLO

Украинцы удивленно наблюдают синхронное подорожание топлива на 0,5-1 гривню на ряде АЗС. Мы спросили совладельца KLO Вячеслава Стешенко, чем он объясняет столь дружные действия трейдеров

С точки зрения потребителя, повышение цен на топливо более чем удивительно. Рост доллара наблюдается, конечно, но он не столь существенен, как прыжки курса год назад. Нефть за последнее время выросла, но тоже явно недостаточно, чтобы аж настолько улучшить положение нефтяных компаний в Украине и мире.

Delo.UA расспросило коммерческого директора и совладельца сети АЗК KLO Вячеслава Стешенко, почему сети так быстро реагируют на подорожание нефти и так медленно — на ее удешевление. К сожалению, другие эксперты, в т.ч. не имеющие отношения к торговле нефтепродуктами, оказались не столь оперативны, но мы будем рады выслушать их мнение — как относительно подорожания топлива, так и относительно ответов трейдеров.

В чем причина повышения цен, учитывая, что скачок цен на нефть имеет лаг в месяц- два?

Цены на топливо на стеле отреагировали на изменение котировок — нефть подорожала с 32 долларов/баррель до 41 доллара/баррель. Произошло это не вчера — вы можете проследить тенденцию по графикам колебания стоимости нефти. Несколько недель нам удавалось сдерживать рост цен для потребителя благодаря запасам топлива, но вчера мы были вынуждены отреагировать на рыночную ситуацию.

Данные агенства Bloomberg за 22 марта 2016 года

Насколько соответствуют, по Вашему мнению, индикативные розничные цены, установленные Минэнергоугля, ситуации на украинском розничном рынке?

Министерство топлива и энергетики на вторую декаду марта установило индикативные цены на А-95 Евро-5 в размере 20,87 гривен, на дизель Евро-5 в размере 18,24 гривен. На сегодня на рынке есть такая цена, есть и выше.

Рынок на то и рынок, чтобы цены варьировались, и потребитель мог сам выбирать, за что платить.

Индикативные розничные цены на нефтепродукты, рекомендованые Минэнергоуглепромом

Изменилась ли рентабельность Вашей сети АЗС в розничной продаже топлива?

Повторю, что при подорожании нефти некоторое время мы сдерживали рост цен для потребителя за счет запасов. Как и любой другой бизнес, мы не можем позволить себе работать в убыток — мы должны платить зарплаты, налоги, и кроме того, любой бизнес работает ради заработка.

Отреагировав на рыночную ситуацию, мы сохранили рентабельность на уровне 2-х гривен на литре — это та маржа, которая позволяет нам выживать.

Какая структура стоимости бензина и дизельного топлива в рознице? Какая часть номинирована в валюте?

40% — нефть, 45% — налоги, 15% — затратная часть и заработок.

В валюте мы оплачиваем сам нефтепродукт, акциз, розничный налог в 0,042 евро / литр, частично логистику, имеются дополнительные затраты.

Решена ли проблема исключения топлива из перечня критического импорта, о чем ранее заявляли трейдеры?

Светлые нефтепродукты не классифицируются как товары критического импорта с 1 января 2016 года, когда утратил силу Закон "О мерах по стабилизации платежного баланса Украины". При этом постановлением от 3 марта 2016 года Нацбанк Украины снял с нефтепродуктов ограничения на закупку валюты.

Какое влияние на рынок нефтепродуктов может оказать возобновление поставок топлива из России?

KLO более двух лет не покупает топливо в России. Мы поставляем товар из Беларуси и Литвы. KLO — локальная киевская компания, и доставка из России для нас была бы даже менее удобна.

Если говорить о рынке в целом, то никаких резких изменений возобновление поставок российского топлива не повлечет. Только с апреля его поставки станут регулярными, к тому же необходимо время, чтобы это топливо "напитало" рынок. Выход нового поставщика может повлиять на корректировку предложения другими контрагентами, которые в условиях повышения конкуренции могут снизить цены для украинских трейдеров.

В каком случае можно ожидать заметного снижения стоимости топлива на стелах АЗС Украины? Имеются ли предпосылки к этому?

В условиях подорожания нефти и роста курса валют нельзя говорить о снижении цен на АЗС. Стабилизации цен могут способствовать устойчивость курса и удешевление нефти. В обратном случае, цены продолжат рост. Чем дешевле топливо — тем больше людей могут его покупать, поэтому мы как никто заинтересованы в том, чтобы цены на АЗС снижались.