"Мироновский хлебопродукт" сократил чистый убыток

ПАО "Мироновский хлебопродукт" представило финансовые результаты за I квартал 2015 года
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Агрохолдинг "Мироновский хлебопродукт" (МХП) в январе-марте 2015 года сократил чистый убыток на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до $292 млн.

Согласно квартальной финансовой отчетности холдинга, обнародованной на Лондонской фондовой бирже, в том числе $394 млн составили неденежные убытки от курсовой разницы.

Выручка МХП за отчетный период снизилась на 22% — до $242 млн, из которых экспортная заняла 42% ($102 млн).

В первом квартале 2015 года валовая прибыль МХП составила $108 млн, что на 5% больше, чем в январе-марте прошлого года. Рост операционной прибыли компании составил 35% — с $80 млн в январе-марте 2014 года до $108 млн за первые три месяца текущего года.

Показатель EBITDA вырос на 16% — до $123 млн, а рентабельность по EBITDA увеличилась до 51% с 34%.
Как уточнила в комментарии агентству "Интерфакс-Украина" финансовый директор компании Виктория Капелюшная, убыток от курсовых разниц оценивается в $394 млн.

По ее словам, в 2015 г общие инвестиции МХП в развитие будут оцениваться в $160-170 млн, основными направлениями станут строительство соевого завода, увеличение на 10% мощностей по производству мяса птицы на "Мироновской птицефабрике" и "Орель-Лидер", а также строительство мощностей по выпуску инкубационных яиц на фабрике "Перемога Нова".

В.Капелюшная также сообщила, что под урожай 2015 году компания увеличила посевы на 5 тыс. га по сравнению с 2014 годом, при этом посевы сои также выросли в связи со строительством завода по переработке этой культуры.

"В первом квартале 2015 года компания продолжила расти и развиваться. Мы уже начали новые строительства — как в родительском, так и в бройлерном подразделениях. Продолжаем строить завод по переработке сои. Эти производственные мощности углубят вертикально интегрированную бизнес-модель МХП и обеспечат нас в ближайшее время большей самодостаточностью в инкубационном яйце и протеине, а также дополнительными объемами мяса птицы. Несмотря на сложную макроэкономическую и политическую ситуацию в Украине, я уверен, что благодаря вертикально интегрированной бизнес-модели текущий год будет для компании стабильным", — цитируется в пресс-релизе МХП председатель правления холдинга Юрий Косюк.

Как сообщалось, "Мироновский хлебопродукт" является крупнейшим производителем курятины в Украине. Занимается также производством зерновых, подсолнечного масла, других продуктов питания.

Продукция МХП реализуется под торговыми марками "Наша Ряба" (охлажденная курятина), "Легко!" (замороженные полуфабрикаты), "Дружба народов", "Бащинский", "Европродукт" (колбасные изделия и копчености), "Сертифицированный Ангус" (элитная охлажденная говядина), "Фуа Гра" (охлажденная и замороженная гусятина и фуа-гра).

В первом квартале 2015 года МХП увеличил производство птицы на 2,3% — до 140,37 тыс. тонн.

Чистый убыток МХП в 2014 году составил $412 млн против чистой прибыли в $162 млн в 2013 году. Его выручка по итогам минувшего года снизилась на 8% — до $1,379 млрд.