Почему товары под брендами супермаркетов не популярны среди украинцев

Украина занимает последнее место в Восточной Европе по популярности товаров под собственными торговыми марками супермаркетов. Одна из главных причин — недостаточное количество магазинов сетевой торговли
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

По итогам 2015 года доля собственных торговых марок (СТМ) в категориях товаров, которые украинцы покупают ежедневно (еда, напитки, средства для чистки и мытья, товары для дома, персональная гигиена), остается невысокой — всего 3%. Это меньше, чем в любой другой стране Восточной Европы. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного компанией GfK Ukraine.

Эксперты называют несколько причин столь низкой популярности СТМ. Прежде всего, доля форматов современной торговли и концентрация торговых сетей в Украине остается относительно низкой по сравнению с соседними странами: топ-3 торговых сетей занимает лишь 10% рынка, а в форматах современной торговли покупается только 23% товаров повседневного спроса.

[graph_865]

Кроме того, темп прироста СТМ в 2016 году замедлился. Так, в 2015 году расходы на СТМ выросли на 50% в денежном выражении, а за 5 месяцев 2016 — на 20%.

К тому же значительное количество покупателей отдают предпочтение другим маркам, а выбор СТМ для них скорее случаен. Не реже чем раз в неделю любую СТМ покупает только каждый пятый украинский потребитель, большинство — раз в месяц или еще реже.

[graph_866]