Почему "Укрзализныця" может не пустить в поезд пассажира с электронным билетом

В Delo.UA обратился читатель, которому отказали в посадке в поезд "Интерсити+" Харьков-Киев по электронному билету, мотивируя это тем, что он не является проездным документом. Как выяснилось, "Укрзализныця" признает далеко не все электронные билеты

5 февраля 2014 года исполнился год как "Укрзализныця" ввела электронные билеты на скоростные поезда Hyundai ("Интерсити+"). За первый год действия электронных билетов в поездах услугой воспользовалось 298,4 тыс. пассажиров, что составляет 16,4% от общего количества реализованных билетов. Количество пассажиров, которые воспользовались электронными билетами, за год увеличилось почти в 11 раз: в феврале 2013 года этот показатель составлял 4,08%, а в январе 2014 года — 44%. В то же время при растущей популярности данной услуги появились и некоторые нюансы с "продавцами" электронных билетов.

Как пояснил Delo.UA начальник пресс-службы Украинской железнодорожной скоростной компании (УЖСК, занимается эксплуатацией скоростных поездов, в частности класса "Интерсити" и "Интерсити+") Александр Красноштан, в 99% случаев проблемы с посадкой на скоростной экспресс Hyundai по электронному билету происходит из-за того, что пассажиры приобретают билет не на официальном сайте "Укрзализныци".

"Существуют разные операторы, которые продают билеты на поезда, их сейчас очень много. Но только электронный билет, приобретенный на официальном сайте "Укрзализныци" со специальным QR-кодом является достаточным основанием для посадки пассажира в поезд. Если же билет был приобретен через другие интернет-ресурсы, то пассажир должен распечатать билет, который генерирует система, прийти с ним в железнодорожную кассу и обменять на билет установленного образца", — поясняет глава пресс-службы.

Как отмечает Александр Красноштан, "Укрзализныця" уже обращалась к агентам, которые предлагают услугу покупки электронного билета на поезда, с просьбой предупреждать клиента о том, что ему нужно после покупки обменять электронный билет в кассе. Так, например, если покупать билет через сервис "Приват 24", никакой информации о необходимости дальнейшего обмена купленного билета нет. Сообщение об этом появляется уже после покупки непосредственно на бланке билета. Из-за невнимательности пассажир просто может не заметить.

Проблемы при посадке могут также возникать из-за документов, подтверждающих личность пассажира. Напомним, с 6 апреля прошлого года "Укрзализныця" ввела именные билеты. Во время посадки в поезда пассажир должен иметь при себе одни из документов, удостоверяющий личность (список документов можно посмотреть здесь).

Напомним, что в целом же, согласно постановлению №160 Кабинета министров, "Укрзализныця" вправе отказать пассажиру в перевозке или высадить пассажира из поезда в том случае, если он находится в нетрезвом состоянии и нарушает при этом правила проезда и общественного порядка — проще говоря, мешает другим пассажирам, а также если пассажир болен, что приводит к нарушению покоя других пассажиров.