"Портинвест" предложил по-другому оценивать эффективность работы портов

Генеральный директор Холдинга "Портинвест" Александр Смирнов предложил оценивать эффективность работы портов по объему привлеченных инвестиций

Генеральный директор Холдинга "Портинвест" Александр Смирнов во время круглого стола "Развитие портовой отрасли: ключевые приоритеты и направления", организованного Европейской бизнес ассоциацией при участии Центра транспортных стратегий, выступил с предложением к Министру инфраструктуры Украины Максиму Бурбаку оценивать эффективность работы руководителей портов по объему привлеченных инвестиций и тонн груза, сообщает "Портинвест".

Предложение было озвучено в ходе обсуждения Министерством инфраструктуры Украины, банкирами и международными консультантами, представителями бизнеса и лидерами профсоюзов, а также ФРТУ путей ускорения портовой реформы.

По словам Александра Смирнова, реформа уже имеет сильную законодательную базу, сейчас самое время ее имплементировать. "Важно вести диалог с инвесторами и реализовывать конкретные проекты, которые позволят привлечь грузопотоки. И в этом должны участвовать все заинтересованные субъекты, в том числе и руководители портов. Бизнес хочет и готов работать, инвестировать, развивать отрасль, но только на максимально прозрачных и понятных условиях, которые могут гарантировать сохранность инвестиций. И чем быстрее эти условия будут созданы, тем быстрее начнется реализация проектов и увеличение грузопотоков, а соответственно и поступления в экономику страны. Государство должно брать на себя обязательства и ответственно исполнять их и не менять правила игры, даже с учетом политических перемен — только в этом случае можно вызвать доверие у частных инвесторов", — отметил генеральный директор Холдинга "Портинвест" Александр Смирнов.

Министр инфраструктуры Максим Бурбак подтвердил, что его ведомство будет продвигать реформу и привлекать к этому процессу международных экспертов, гарантировать защиту инвестиций и максимальную открытость работы. Также он подчеркнул, что одна из приоритетных задач — увеличить грузопотоки, а для этого правительство создаст "двухстороннее движение", при котором инвестор поймет, что "он может и должен инвестировать в Украину".

"Прошлый год показал, что грузооборот государственных стивидорных компаний падает, а частные стивидоры наращивают объемы перевалки и становятся фактически драйверами отрасли. В 2012 г. это соотношение составляло 39% к 61% в пользу ГСК, а в 2013 36% к 64%, но уже в пользу бизнеса. Эта тенденция говорит о том, что объемы частных терминалов будут расти и дальше. И если государство не сможет обеспечить максимально прозрачные и эффективные условия для инвестиций и создания проектов на более надежных, чем арендные, условиях, то частные терминалы будут строиться за пределами территорий государственных стивидорных компаний и грузопотоки перейдут на новые терминалы", — отметил Александр Смирнов.

Участники круглого стола, в том числе и международные консультанты, отметили необходимость использовать уже существующие международные практики в реализации реформы.