Потребители начали бороться с ростом цен на продукты, бойкотируя их

Начавшаяся в Судане своеобразная акция протеста против повышения цен на мясо "Дорогое не берем", когда суданцы массово перестали покупать мясные изделия, принесла свои плоды. Ранее таким же способом в Израиле боролись с ценами на творог

Большинство жителей суданской столицы решили на три дня перейти на вегетарианскую пищу в знак протеста против высоких цен на мясо.Организаторы этой акции из общества по защите прав потребителей через громкоговорители призывают покупателей на всех основных рынках Хартума не покупать мясо до тех пор, пока на него не снизят цены.

Мясной бойкот

По данным Суданского центрального бюро статистики, по сравнению с прошлым годом, цены на все виды мяса, в том числе курятину, повысились более чем на 41%. Сейчас килограмм мяса стоит 30-36 суданских фунтов (больше 11 долларов США по официальному курсу), а год назад оно стоило около 20 фунтов за килограмм.

Как считает генеральный секретарь общества по защите потребителей Ясир Миргани, такие высокие цены на мясо неоправданны, поскольку в Судане в основном продается мясо местного производства.

Однако с начала акции "Дорогое не берем" в некоторых магазинах и на рынках цены на телятину упали с 24 до 14 суданских фунтов, то есть почти на три доллара США, а на баранину - с 32 до 27 фунтов.

Миргани назвал "большим успехом" снижение цен на мясо до этого уровня всего за один день бойкота. "Это довольно неожиданно, мы даже не ожидали", - сказал он в интервью телеканалу "Аш-Шурук".

Глава общества по защите потребителей видит в массовом отказе от приобретения определенных продуктов хороший способ бороться с жадностью продавцов. "Мы одолеем всех жадин", - заметил он, добавив, что на очереди акции протеста против повышения цен на молоко и бобовые.

Израильский опыт

Отметим, что случаи,  когда граждане выходили на акции протеста и добивались снижения цен на продукты, уже имели место. Летом 2011 года израильтяне бойкотировали  творог (коттедж), цены на который резко взлетели после того, как они были освобождены от государственного регулирования. Местные производители молочных продуктов взвинтили цены на творог на 75%: сейчас 250-граммовая упаковка творога стоит около 8 шекелей, т.е. $2,3. Было подсчитано, что цена пяти 250-граммовых баночек "коттеджа" составляет один процент минимальной заработной платы в стране.

Потребители  решили повлиять на формулу ценообразования единственным доступным для них мирным способом — снижением спроса. Количество поддержавших акцию за три дня выросло до 70 тысяч. Эти события получили название «творожного бунта», однако они привели к ощутимому снижению цен на этот продукт.