Пресса заработала на политической рекламе на 25% меньше и готовится к реваншу

Пресса в этом году заработала на рекламе 2,436 млрд. гривен, это на 10% больше, чем в прошлом. Но объемы политической рекламы снизились на четверть. Прогнозы экспертов на следующий год оптимистичны - ведь это будут год парламентских выборов и Евро 2012.

Совет УАИПП подвел итоги рекламного года в прессе и сделал прогнозы на 2012-й.  Фактическая сумма от рекламы (не прайсовые цены, а реальные – то есть с учетом всех скидок) составила  2,436 мдрд.гривен, что на 10% больше, чем в прошлом.

Причем, динамика роста объемов рекламы в региональной прессе гораздо активней, чем во всесоюзной. Так по сранению с 2010 годом объем рекламы в региональных печатных сми вырос на 21,9%  и составил 676 млн. гривен, а во всесоюзной  -  на 6,3%, до 1,76 млрд. гривен.

Четвертую часть заработка прессы на рекламе принесли заказные материалы. Причем, если во всесоюзной прессе  заработок от заказных статей увеличился на 10%, то в региональной, напротив, стал гораздо меньше -  снизился на 53%.

Политической рекламы было меньше

На четверть уменьшилась сумма, которую газеты и журналы заработали в этом году на политической рекламе -  75,6 млн. гривен по сравнению с 101,9 млн. грн. в прошлом году.

Реванш, прогнозируют эксперты, печатныесми смогут взять в следующем году. По их мнению, доходы от политической рекламы должны повыситься на 25, 6%. Ведь следующий год будет годом парламентских выборов.

Объем политической рекламы во всеукраинской прессе  (млн. грн.)

Итоги

2010

Итоги 

2011

% роста/падения

2011 года к 2010

Прогноз УАИПП

на 2012

% роста/падения 2012 года к 2011

101,9

75,6

-25,8%

95,0

25,6%

Прогнозы на 2012 год

Что касается других прогнозов , то эксперты УАИПП считают, что  в 2012 году объемы рекламы  вырастут в печати на 9% до 2,655 млрд. грн. При этом  80% составит реклама во всеукраинских изданиях.

Главной причиной роста называют  Евро-2012 и упоминавшиеся выше парламентские выборы.  Эти два события прежде всего повлиют на позитивные изменения объемов рекламы в общественно-политических и мужских издания -  по прогнозам рост составит 10,1%.

«Выборы – один из тех случаев, когда заменить прессу совершенно нереально. Поскольку убеждение здесь играет огромную роль, - отмечает Алексей Погорелов, генеральный директор УАИПП. - То же самое могу сказать и про специализацию. Достижение узких и хорошо сфокусированных аудиторий – непобедимое преимущество прессы. И футбольный чемпионат – именно тот случай, когда спортивные и мужские издания будут рекордно популярными».

Но наибольший рост рекламы (12,3%)  стоит ожидать в автомобильных изданиях, сичтают эксперты УАИПП. Это связано с в тем, что автомобильный рынок, наиболее пострадавший во время кризиса, оживляется, и объемы авторекламы к 2012 году вернутся на докризисные позиции. 

А вот наибольшее падение (-4,3%) прогнозируют в рекламно-информационных изданиях. Причины -  сокращение их количества и концентрация бюджетов в лидирующих региональных проектах.

«На рост объемов рекламы в прессе повлияет инфляционная составляющая, Евро 2012 и парламентские выборы, -  сичтает Наталья Бойко, координатор Экспертного Совета УАИПП, директор по маркетингу ООО «ИД «Украинский Медиа Холдинг».-  Кроме того, произойдет экстенсивный рост рынка, связанный как с появлением приложений к существующим изданиям, так и выходом новых изданий на украинский рынок».

Объем рекламы в печатных СМИ в 2011 году и прогноз на 2012 год (млн. грн.) 

Итоги 2010 г. года,

Итоги 2011 г. года,

% изменения к 2010, декабрь

Прогноз на 2012 г., лето 2011 г.

% изменения к 2011 г., декабрь 2011 г.

Прямая полосная реклама,

1406,9

1563,6

11,1%

1686,99

7,9%

в том числе:

По географическому признаку:

Всеукраинская пресса

1182,6

1239,1

4,8%

1331,7

7,5%

Региональная пресса

224,3

324,5

44,7%

355,29

9,5%

По типу издания:

Газеты

582,2

689,4

18,4%

762,47

10,6%

Журналы

824,7

874,3

6,0%

924,67

5,8%

Вложения, вшивки и проч.,

52

57

9,6%

62,5

9,6%

в том числе

Всеукраинская пресса

43

47,4

9,3%

52

9,7%

Региональная пресса

9

9,6

6,7%

10,5

9,4%

"Заказные" материалы,

629,3

566

-10,06%

632

11,7%

в том числе:

Всеукраинская пресса

430

473,8

10,2%

522,7

10,3%

Региональная пресса

199,6

92,2

-53,8%

109,3

18,5%

в том числе:

Классифайд

122

249,7

104,7%

273,2

9,4%

ИТОГО Пресса

2210,2

2436,3

10,2%

2654,7

9,0%

Всеукраинская

1655,6

1760,3

6,3%

1906,4

8,3%

Региональная

554,6

676

21,9%

748,3

10,7%

Источник информации: Украинская ассоциация издателей печатной прессы (УАИПП)