В Украине начал работать крупнейший в Европе оптовый рынок

Крупнейший в Европе оптовый рынок «Столичный» приступил к работе сегодня, 15 июля 2011 года, под Киевом. Специалисты агропромышленного комплекса Украины уверены, что это событие кардинально изменит формат оптовой торговли сельхозпродукцией в Украине

Сегодня открывается первая очередь рынка, в т.ч. павильон «Овощи-фрукты». На территории «Столичного» будут размещены хранилища плодоовощной продукции, площади под которыми до конца 2011 года составят 2,7 тыс. кв.м, а до 2014-го они расширятся до 36 тыс. кв. м.

Всего проект предусматривает четыре очереди, к концу 2014 года на рынке будут представлены все продуктовые группы товаров. Рынок занимает территорию 160 га, площадь застройки составит 219 308 кв. м, предусмотренное количество торговых мест - 504.

«Рынок "Столичный" имеет все шансы стать одним из самых успешных украинских проектов в продуктовой сфере, который поддержало правительство, за всю историю независимости, - считает Татьяна Гетьман, руководитель проекта «АПК-Информ: овощи и фрукты». - Важность проекта в том, что он базируется на огромном опыте, накопленном "Шуваром" во Львове, а также с учетом опыта и ошибок оптовых рынков всего мира».
Как сообщают сами авторы проекта, при проектировании были учтены ошибки и успехи рынков всех стран ЕС, Восточной Европы, Кореи и множества других стран.

«Наше плотное сотрудничество с "Шуваром" на протяжении многих лет позволяет нам смело заявить, что это одна из уникальных и действительно "думающих" компаний, которая может создавать вещи не просто "так, как в ЕС", а лучше, чем в ЕС. Чтобы не быть голословной, приведу небольшой пример: оборот свежей плодоовощной продукции на 12 га оптового рынка "Шувар" во Львове составляет более 400 тыс. тонн в год. Это ставит его на 6-10 места во всей Европе. Но ведь уступает он рынкам, которые по площади в разы больше, поэтому оборот плодоовощной продукции на 1 га здесь выше, чем где-либо в Европе», - отмечает Татьяна  Гетьман.


Открытие рынка поможет резко сократить потери украинских производителей от неэффективной системы оптовой торговли плодоовощной продукцией, которые, по подсчетам специалистов «АПК-Информ: овощи и фрукты», только в прошлом сезоне достигли 600 млн. грн. Главная ценность для украинских фермеров состоит в том, что они получат прямой доступ к потребителям и смогут влиять на цену. По прогнозам специалистов «АПК-Информ: овощи и фрукты», с запуском «Столичного» цены на плодоовощную продукцию в Украине могут снизиться на 10-20%.