Сеть Ахметова "Брусничка" закрыла 6 магазинов в зоне АТО

"Украинский Ритейл" закрыл 6 фрешмаркетов "Брусничка" в зоне АТО, закрытие других магазинов пока не планируется
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

ООО "Украинский Ритейл", входящее в группу "СКМ" (оба — Донецк) и развивающее в Украине торговую сеть фрешмаркетов "Брусничка", на 3 декабря закрыло шесть фрешмаркетов из 57-ми в зоне проведения антитеррористической операции (АТО) в Донецкой и Луганской области, сообщил директор департамента развития компании Максим Алексеенко.

"Кражи товара есть: на сегодняшний момент у нас закрыто шесть магазинов, естественно, ущерб по ним еще не просчитывался", — сказал он журналистам в ходе II международного саммита Retail & Development Business Summit-2014 в Киеве в среду.

По словам М.Алексеенко, на 3 декабря в зоне АТО расположены 57 фрешмаркетов "Брусничка" из 140 торговых объектов сети в Украине в целом.

"Если ситуация не будет эскалироваться, останется, как минимум, на том уровне, что сейчас, то закрытие торговых точек не планируется", — добавил он.

М.Алексеенко в ходе форума также сообщил, что функционирование действующих фрешмаркетов "Брусничка" в зоне АТО организовано в первую очередь с учетом обеспечения личной безопасности сотрудников, и фрешмаркеты работают по сокращенному графику.

По его словам, головной офис "Украинского Ритейла" перенесен из Донецка в Днепропетровск, наибольшие сложности сеть испытывает сегодня с доставкой товаров во фрешмаркеты в зоне АТО.

Вместе с тем, несмотря на рост себестоимости товаров из-за увеличения стоимости логистики, компания не повышала цены в фрешмаркетах "Брусничка" в зоне АТО. "Потому что это действительно остается, без громких слов, социальной миссией", — отметил М.Алексеенко.

По его словам, ассортимент поставляемых в фрешмаркеты "Брусничка" в зоне АТО товаров формально не сокращался. "Но, опять же, не буду лукавить, произошла некая переориентация ассортимента на продукты долгосрочного хранения, соответственно, в структуре товарооборота они занимают, скажем, большую часть", — уточнил М.Алексеенко.

По его словам, на сегодня товарооборот сети "Брусничка" в денежном выражении вырос, однако причиной такого роста является не только ажиотажный спрос на продукты питания в зоне АТО, но и инвестиционная составляющая, в том числе валютная, которая влияет на стоимость товаров в Украине в целом.

"Украинский Ритейл" создан в 2006 году. Сеть работает в формате "магазин у дома" площадью 300-400 кв. м с ассортиментом около 4,5 тыс. позиций. Первый магазин торговой сети "Брусничка" открыт в марте 2007 года в Донецке.

"Украинский Ритейл" также владеет распределительными центрами общей площадью около 21 тыс. кв. м в Донецкой и Днепропетровской области и производственным цехом, обеспечивающим магазины выпечкой и кулинарией, доля товарооборота которых превышает 55% в общем обороте сети. Автопарк насчитывает 46 собственных грузовых автомобилей.

Сеть "Брусничка" по итогам 2013 года нарастила объем продаж на 20% по сравнению с 2012 годом.

"Украинский Ритейл" в 2012 году в целом нарастил показатель выручки на 46% по сравнению с 2011 годом — до $159 млн. Активы компании сократились на 12% — до $97 млн. Чистый убыток вырос на 19% — до $19 млн. Компания в 2012 году сохранила отрицательный показатель EBITDA на уровне показателя 2011 года — $9 млн.

СКМ, крупнейшая холдинговая компания Украины, владеет и управляет активами в горно-металлургической, энергетической, телекоммуникационной, банковской, страховой, медийной отраслях, а также в сфере ритейла и недвижимости.

100% акций компании СКМ принадлежат бизнесмену Ринату Ахметову.