Siemens назовет партнера по выпуску трамваев в Украине до апреля

Siemens намерен к апрелю 2013 года определиться с украинским партнером по выпуску трамваев в Украине. Среди потенциальных партнеров были названы корпорация "Богдан", Крюковский вагонзавод и холдинг ЛАЗ

Компания "Сименс Украина", дочернее предприятие концерна Siemens, намерена в первом квартале 2013 года определиться с украинским партнером по совместной реализации проекта производства трамваев в Украине, сообщил гендиректор "Сименс Украина" Корнелиус Граниг в понедельник вечером.

"Нам сегодня интересно участие в проекте "Украинский трамвай", есть четкая стратегия, и, думаю, в первом квартале следующего года мы сможем назвать украинское предприятие-партнера по производству трамваев в Украине. Тем более, что есть немало заводов, которые могут реализовать такой проект. У нас идут активные дискуссии, и есть план, как реализовать здесь проект, аналогичный успешно воплощенному в Румынии", — сказал он.

При этом Граниг уточнил, что в рамках проекта планируется продажа лицензии Siemens и технологий украинскому партнеру-производителю, а не создание совместного предприятия.

"На сегодня пока думаем только о лицензии, которая, по нашему мнению, не будет стоить очень дорого, и некоторые комплектующие будут поставляться из Австрии и Германии, а сборка будет осуществляться здесь. Это должно создать конкурентоспособную цену, так как мы будем конкурировать с другими производителями, например белорусскими", — отметил Граниг.

По его словам, степень локализации составит около 80%, остальные 20% составят зарубежные поставки. Он добавил, что планируется, в частности, производить трамваи длиной 27 м, но в первую очередь все будет зависеть от потребности городов, которые будут покупать эту технику.

Ориентировочный ежегодный объем выпуска трамваев, по оценке Гранига, может составить до 100 единиц.

Масштабные планы

Касаясь вопроса о потенциальном партнере проекта, он отметил, что в Украине такую технику могут производить четыре-пять компаний, которые хотели бы сотрудничать с концерном, в том числе корпорация "Богдан", Крюковский вагонзавод и холдинг ЛАЗ.

Граниг также сообщил, что считает интересным проект производства в Украине электроавтобусов, в том числе с учетом дешевизны электроэнергии в Украине, а аккумуляторы к ним могли бы заряжаться в трамвайных депо.

Относительно вопроса об участии в производстве электровозов гендиректор "Сименс Украина" напомнил о совместном проекте с днепропетровским заводом "Электровозостроение", который был "свернут".

"Такой проект уже был, и я недавно поднимал этот вопрос — мы могли бы его возобновить или продолжить. Но надо прояснить, нужен ли этот проект Украине. Насколько я понимаю, в "Укрзализныце" в этом плане есть своя стратегия, и решение за ней. Но для нас сегодня скоростные поезда — не самый главный вопрос в нашей стратегии", — отметил Граниг.

Он сообщил, что Siemens по-прежнему заинтересован в сотрудничестве с украинскими партнерами в сфере металлургии, энергетики, в первую очередь ветроэнергетики, где концерн уже сотрудничает с ДТЭК, также интересным направлением считает развитие инфраструктуры городов, в том числе модернизацию теплосетей.