Скоростные поезда Hyundai: украинский промах или достижение

Эксперт поделился с "Делом", какие проблемы имеют скоростные поезда Hyundai и действительно ли нужна была Украине закупка поездов корейского производства

"Укрзализныця" недавно озвучила свои планы о покупке двух межрегиональных поездов Крюковского вагонозавода, в среднем на поезд будет потрачено 25 млн долларов. Такая же стоимость у скоростного поезда корейского производства Hyundai, 10 единиц которых правительство закупило в преддверии Евро-2012 и на которые (их приобрели 10 штук) было потрачено суммарно 307 млн долларов.

Возникает логический вопрос: а действительно ли так нужны Украине были скоростные поезда иностранного производства и почему именно корейские поезда?

"Кроме компании Hyundai, никто не брался за выполнение договора на поставки 10 электропоездов в установленные сроки. Даже сейчас, когда Евро-2012 уже прошло, скоростные поезда Крюковского вагонозавода еще только проходят испытания", — пояснил "Делу" эксперт в транспортной отрасли.

Что же касается достаточно частых поломок скоростных поездов, то тут суть дела обстоит не в сбоях в работе главного компьютера, а в том, что на сегодняшний день поезда не прошли нормальный цикл обкатки в украинских условиях.

"Сложности возникают потому, что поезда Hyundai еще проходят испытания. Например, Siemens обкатывал в России поезда 12 месяцев, в таких испытании участвовали шесть поставленных компанией в страну поездов", — объяснил "Делу" эксперт.

На вопрос, могут ли поезда Крюковского завода ездить со скоростью 240 км в час, эксперт утверждает, что это действительно реально — тележка, которая используется в Крюковских вагонах, делает это теоретически возможным. Но проблема в том, что в Украине в регулярной эксплуатации максимально разрешенная скорость — 160 км/час. На данный момент нет соответствующей инфраструктуры и, в первую очередь, путей, где можно было ездить со скоростью 240 км/час.

Чтоб скоростные поезда украинского производства развивали такую скорость, необходимо, как минимум, 10 лет. Но, по мнению эксперта, это не единственная проблема.

"На сегодня необходимо решить глобальные вопросы с тарифами на железнодорожные перевозки, потому как при существующих тарифах мечтать о более высоких скоростях не приходится", — заявил эксперт.

Ну и наконец, эксперт утверждает, что смысла покупать электропоезда для скорости 160 км в час у Hyundai не было, так как, в принципе, при такой скорости распределенная тяга — это абсолютно не крайняя необходимость.

"Гораздо эффективнее было бы купить вагоны Крюковского завода и двухсистемные электровозы для них — Siemens, Bombardier или даже те же Skoda. Эффект был бы достигнут один и тот же", — подытожил эксперт.