S&P снизило рейтинг "Укрзализныци" до "СС"

S&P снизило рейтинг "Укрзализныци" на фоне переговоров о реструктуризации бондов компании
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Международное рейтинговое агентство Standard & Poor's снизило долгосрочный кредитный рейтинг "Укрзализныци" до суверенного уровня "СС" на фоне переговоров по реструктуризации бондов компании, говорится в сообщении агентства.

Прогноз по рейтингу — негативный.

"В апреле мы понизили суверенный рейтинг Украины до уровня "СС" в свете озвученных переговоров по реструктуризации части госдолга, в которую в том числе входят квазигосударственные бонды, выпущенные "Укрзализныцей" на 500 млн долл. со сроком погашения в 2018 году, — говорится в сообщении. — Мы рассматриваем намерение о реструктуризации долга как предпосылку к дефолту. И потому понижаем рейтинг "Укрзализныци" до уровня "СС" с "ССС-". Негативный прогноз означает, что рейтинг госхолдинга будет понижет и далее до уровня ограниченного дефолта "SD", а рейтинг бондов — до уровня "D" по мере завершения реструктуризации".

В агентстве подчеркнули, что "Укрзализныця", как государственная компания, крайне зависима от ситуации в стране и действий украинского правительства, которое, по оценкам агентства, сможет оказать финансовую помощь железным дорогам, однако вероятность такой помощи снижена до "относительно высокой" с "высокой". "Мы предполагает, что помощь украинского правительства железным дорогам стала более сомнительной, чем мы думали ранее", — пояснили в агентстве.

При этом в S&P подчеркнули, что финансовые риски для "Укрзализныци" остаются высокими на фоне девальвации гривни и роста платежей по обслуживанию долга. При этом профиль деловой активности для "Укрзализныци" оценивается как слабый. "Недавний рост тарифов на грузоперевозки и пассажирские перевозки должен отчасти компенсировать потери госхолдинга, однако он вряд ли покроет все затраты, включая затраты на восстановление железнодорожной инфраструктуры в Донецкой области".

Напомним, в апреле Standard & Poor's Ratings снизило долгосрочный суверенный рейтинг Украины в иностранной валюте до "СС" с "ССС-" и подтвердило долгосрочный рейтинг страны в национальной валюте на уровне "ССС+" на фоне правительственных планов по реструктуризации внешнего долга в общем объеме 23 млрд долл. при объеме всей внешней задолженности страны в 70 млрд долл.

Аналогичные снижения рейтингов до суверенного уровня были проведены в отношении крупнейших украинских банков, а также в отношении Львова, Ивано-Франковска, Днепропетровска и Киева.