Треть рынка колбасных изделий находится в тени

Теневой рынок колбасных изделий в Украине занимает не менее 30%, считают крупные производители. Спрос со стороны потребителей падает

Производители колбасных изделий обеспокоены ростом теневого рынка этой продукции в Украине.

"Болезненный вопрос, который набирает обороты, — это резкое увеличение теневого рынка колбасных изделий. Вероятно, это происходит потому, что фирмы, которые производят колбасные изделия, регистрируются как ЧП-плательщики единого налога. Они продают свою продукцию на стихийных рынках, в МАФах, где не нужно ставить фискальные кассовые аппараты. Это очень большие объемы", — отметила руководитель представительства ОДО "Мясокомбинат "Ятрань" в Киеве Наталья Щербина во время круглого стола "Вопросы производства и реализации мясной продукции".

По ее оценкам, в настоящее время не менее 30% украинского рынка колбасных изделий находится в тени.

"Эта доля не менее 30% общего рынка. В каждой области такие ЧП очень развиты, особенно на Западной Украине. У них есть возможность продавать продукцию, не декларируя объемы, только из-за того, что нет обязательства ставить фискальные кассовые аппараты, если работаешь на едином налоге", — отметила она.

Согласно приведенным Н.Щербиной данным, официальное производство колбасных изделий в 2014 году составило 259,84 тыс. тонн, что на 6,3% меньше, чем в 2013 году. ОДО "Ятрань" (Кировоградская обл.) занимает третье по объемам производства место после ООО "Мясная фабрика "Фаворит Плюс" (Днепропетровская обл.) и ООО "Глобинский мясокомбинат" (Полтавская обл.).

Она также сообщила, что средняя рентабельность по отрасли в настоящее время не превышает 3%, спрос на готовые колбасные изделия в связи с экономической ситуацией в стране сокращается.