У ГП "Антонов" есть 18 твердых заказов на самолеты

ГП "Антонов" планирует до конца 2016 года поднять в небо первый самолет-демонстратор АН-132, который готовится для Саудовской Аравии
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

У ГП "Антонов" есть 18 твердых заказов на самолеты. Об этом в интервью ЛІГА.net рассказал первый вице-президент ГП "Антонов" Александр Коцюба. "Твердые контракты, заключенные в этом году: три Ан-148 для Минобороны, десять самолетов Ан-178 для Азербайджана и пять самолетов для Ирака (четыре Ан-148 и один — Ан-178)", — перечислил он.

Однако с выполнением этих заказов у авиастроительного предприятия возможны проблемы, из-за нескольких негативных факторов, влияющих на темпы развития предприятия: разрыв кооперации с Россией, отсутствие госфинансирования, спад экономики. "Создание самолетов — инжиниринг, сборка — стоит очень дорого. И без участия государства финансирование собственными силами обеспечить сложно", — признает он.

Что касается контрактов, заключенных ГП "Антонов" ранее, то компания планирует до конца 2016 года поднять в небо первого самолета-демонстратора АН-132, который готовится для Саудовской Аравии. "После этого заказчик будет принимать решение об объеме заказа", — отмечает первый вице-президент ГП "Антонов". И добавляет, что под серийное производство самолетов Саудовская Аравия собирается строить завод у себя в стране, ведь потребность страны составляет 80 самолетов Ан-132, а объем всего регионального рынка, по предварительным оценкам, около 200 самолетов.

Кроме того, компания подписала контракта с Азербайджаном на 10 самолетов Ан-178. Первая поставка запланирована на начало 2018 года.

Среди потенциальных покупателей самолетов производитель рассматривает несколько стран. В частности, Кубу, куда ГП "Антонов" уже поставил шесть самолетов. "Ан-158 хорошо себя зарекомендовали в условиях региона, что усилило интерес к нашим региональным самолетам на рынке Кубы. В настоящее время мы ведем переговоры с кубинским заказчиком о возможности дальнейших поставок самолетов. Мы обсуждаем также условия перспективного контракта, но говорить об этом подробно пока рано", — рассказывает Александр Коцюба.

Авиапроизводитель также ведет переговоры о поставке самолетов в Ирак и Китай. Что касается сотрудничества с Ираном, с которого снимают санкции, то ГП "Антонов" ведет переговоры с представителями завода HESA, где в конце 1990-х было налажено производство Ан-140.