"Укрпродукт" сокращает продажи сыра и масла

"Укрпродукт" отмечает сокращение продаж сыра и масла по итогам первого полугодия из-за проблем на российском рынке

Компания "Укрпродукт Групп", крупный украинский производитель фасованного масла и плавленого сыра, по итогам работы в январе-июне 2014 года отмечает сокращение объемов реализации в сегменте масла и сыра.

Согласно сообщению компании на Лондонской фондовой бирже в пятницу, наиболее пострадали продажи твердого сыра из-за ограничений экспорта со стороны России.

"Укрпродукт" уточняет: нестабильная политическая и экономическая ситуация в Украине негативно влияет на работу компаний в целом. Основными факторами влияния являются падение индекса потребительского доверия и покупательской способности населения, рост цен на топливо в связи с ухудшением отношений между Украиной и Россией. Девальвация гривни увеличила стоимость импортных материалов, но потенциально дает возможности для экспорта.

Ограничения поставок РФ украинской молочной продукции привело к избыточному предложению товара на внутреннем рынке, но в тоже время позитивно повлияло на доступность сырья для "Укрпродукта" — цены на молоко снизились.

Согласно сообщению, снижение цен на сырье в сочетании с ростом потребительских цен обеспечивает улучшение рентабельности брендированных категорий молочных продуктов. Таким образом, несмотря на снижение доходов, компания ожидает рост валовой прибыли по итогам первого полугодия в годовом исчислении.

Сегмент сухого молока из года в год показывает рост, по итогам первого полугодия его продажи тоже росли за счет высокого внутреннего и экспортного спроса исходя из обменного курса. Компания изучает новые рынки для реализации своих продуктов.

"Укрпродукт" сообщает, что продажи кваса по итогам января-июня сократились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в связи с прохладной погодой в начале сезона его активной реализации. Компания ожидает, что вторая половина сезона будет благоприятной для роста продаж.

Учитывая все вышеуказанные факторы, компания рассчитывает на рост EBITDA и операционной прибыли по итогам первого полугодия. В то же время "Укрпродукт" ожидает получить убыток против чистой прибыли за аналогичный период прошлого года из-за влияния курса гривни на деятельность группы.

По данным производителя, у компании есть достаточное количество средств для удовлетворения текущих долговых обязательств в краткосрочной и среднесрочной перспективе.

Компания планирует завершить к концу лета 2014 года модернизацию производственных мощностей Староконстантиновского молочного завода, которую финансируют за счет средств ЕБРР.

Компания скорректировала бизнес-модель, в том числе в направлении изменения структуры продаж и логистики. Это улучшило эффективность операций и привело к снижению расходов.

Как сообщалось, "Укрпродукт Групп" по итогам работы в 2013 году получила чистый убыток GBP0,704 млн против GBP0,852 млн чистой прибыли в 2012 году. Выручка по итогам прошлого года сократилась на 13,3% — до GBP52,2 млн.

"Укрпродукт Групп" производит молочные продукты под торговыми марками "Наш молочник", "Народный продукт", "Вершкова долына", "Молендам" и др.