"Укрзализныця" не откажется от повышения грузовых тарифов

Запланированное в 2016 году повышение грузовых тарифов на 30% обусловлено ростом стоимости топлива и комплектующих

Железные дороги Украины в условиях роста цен на комплектующие, топливо и запчасти не имеют возможности отказываться от индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки.

"Очень много критики идет со стороны предприятий, но нужно объективно оценивать ситуацию, которая сегодня сложилась. Например, в прошлом году украинские железные дороги покупали рельс по цене 12 тыс. грн, сегодня покупают по 26 тыс. грн, колесную пару покупали в прошлом году по 8 тыс. грн, сегодня покупаем по 14 тыс. грн. Дизельное топливо — сегодня тратим 6 млрд грн, цена выросла почти на 17%. То есть, сегодня есть абсолютно все предпосылки чтобы поднять тариф на 15%, есть жесткое обоснование этого", — сообщил и.о. главы правления ПАО "Укрзализныця" Александр Завгородний.

По его словам, к примеру, повышение тарифов на 15% на перевозку руды, не скажется значительно в конечной стоимости металла.

"Если мы хотим чтобы что-то происходило на железной дороге в части улучшения, без повышения тарифов ничего не произойдет", – добавил А.Завгородний.

Как сообщалось ранее, тарифы на внутренние грузовые железнодорожные перевозки в Украине в 2106 году планируется повысить в два этапа на 30% в целом.

Так, в следующем году планируется повысить грузовой тариф с 1 января и с 1 июля на 15%.