"Укрзализныця" расширит ж/д путь для металлургов (обновлено)

"Укрзализныця" увеличит пропускную способность участка Пологи — Камыш-Заря — Волноваха, что позволит увеличить пропускную способность на 4 пары грузовых поездов в сутки
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Добавлен комментарий Юрия Зинченко

Руководство ПАО "Укрзализныця" планирует в середине сентября начать модернизацию участка Пологи — Камыш-Заря — Волноваха. Это позволит пропускать по нему на 4 пары грузовых поездов больше.

В настоящее время доставка грузов на мариупольском направлении — к "Азовстали" и Мариупольскому МК им.Ильича — осуществляется по неэлектрифицированному участку Камыш-Заря — Волноваха. Его пропускная способность — 20 пар поездов в сутки, из которых 2 пары — пассажирские поезда дальнего следования, 2 пары — пригородные, 16 — грузовые.

Ранее в комментарии Delo.UA председатель правления УЗ Войцех Балчун рассказывал о планах увеличения пропускной способности участка почти до 30 пар поездов в сутки.

Сегодня есть сложности даже с выполнением заявленных параметров. Так генеральный директор ЧАО ММК им.Ильича Юрий Зинченко в своем facebook написал, что в последнее время на участке Камыш-Заря — Волноваха ежесуточно курсирует не более 13 пар грузовых поездов. А за последние сутки этот показатель сократился до 10.

"Вместо обещанных 16 грузовых поездов на отрезке Камыш-Заря — Волноваха за прошедшие сутки железнодорожники пропустили даже не 13, как в последнее время, а только 10 составов с грузами для металлургов. Причина до ужаса банальна — несвоевременно привезли дизельное топливо. "-3" грузовых поезда = "-3" тыс.тонн металлопродукции = "-1 млн.долл." валютной выручки", — посетовал Зинченко.

Приехали!!! Вместо помощи имеем все больше проблем со стороны Укрзализныци. Ситуация продолжает ухудшаться. Вместо...

Posted by Юрий Зинченко on Friday, August 19, 2016

По мнению "Укрзализныци" расширение участка позволит помочь горно-металлургическому комплексу. Так, значительное разрушение путей на востоке Украины, повреждение электрифицированных участков и вынужденная смена направлений транспортировки сырья для нужд предприятий ГМК привели к уменьшению пропускной способности железной дороги. На многих направлениях пришлось вдвое уменьшить пропускную способность, а из-за разрушения электрифицированных направлений железнодорожникам пришлось перейти на тепловозную тягу, что значительно увеличивает расходы "Укрзализныци" на перевозку, требует больше дизтоплива, масла и времени для транспортировки.

Перевозки сырья для предприятий ГМК осложняется тем, что многие из них находятся на территории, не подконтрольных Украине. В частности, это ПАО "Алчевский металлургический комбинат", ЧАО "Енакиевский металлургический завод" и "Донецксталь".

Сейчас доставка сырья и вывоз продукции с предприятий ГМК осуществляется через небольшие участки. Например, на Алчевский меткомбинат сырье подвозят по участку Северск — Сентяновка — Родаково, пропускная способность которого- 7 пар поездов в сутки не более 37 вагонов каждый, тогда как длина обычного поезда — 57 вагонов.

Подвоз сырья до Енакиевского завода и "Донецкстали" в настоящее время осуществляется только по одному пути участка Славянск — Константиновка — Скотоватая — Ясиноватая. Пропускная способность этого участка — 15 поездов в сутки. Ситуацию осложняет ограничения, введенное правоохранительными органами, запрещающий движение поездов с 19:30 до 5:20.

В условиях боевых действий переориентируются и сами предприятия ГМК. Так, АрселорМиттал ранее получал сырье с территорий, которые сейчас не подконтрольны Украины, а сейчас грузы известняка идут из Тернопольской и Ивано-Франковской областей. Пропускная способность этих дирекций — не более 450 вагонов при необходимости 700 вагонов в сутки. Существует потребность задействовать здесь больше мощные локомотивы, но для этого необходимо модернизировать значительную часть парка. С этой целью руководство "Укрзализныци" сотрудничает с немецким банком KfW.

Чтобы увеличить пропускную способность участков на неконтролируемой территории, "Укрзализныця" проводит работу с силовыми структурами по открытию для движения участков Артемовск — Никитовка и Дебальцево — Стаханов — Попасная. После окончания постоянных боевых действий вблизи этих участков готовы устранить разрушения и восстановить движение, что позволит значительно увеличить возможности по перевозке сырья на комбинаты.