Онлайн-магазины теперь могут доставлять клиентам товар через почтоматы

Польская компания InPost открыла в Украине доступ к своим почтоматам для всех игроков e-commerce

Мировой оператор автоматизированных терминалов выдачи посылок InPost в Украине открывает возможность пользоваться доставкой посылок через почтоматы для интернет-магазинов. Теперь любой интернет-магазин может не отправлять заказ клиенту через курьера или ждать, пока он сам заберет его в точках выдачи товара, а отправить в один из почтоматов. Это автоматические почтовые терминалы, оборудованные системой ячеек, в которые доставляются заказы. Введя уникальный код, клиент может получить свою посылку. Посылка будет находится в почтомате 3 дня. Если клиент ее не забирает, она возвращается в интернет-магазин. "Этот новый концепт для рынка подходит требованиям клиентов онлайн-магазинов — почтомат доступен днем и ночью, в удобном месте, быстрый и простой", — говорят в компании.

В 2013 году у InPost был пилотный партнерский проект в Украине, по результатам которого компания решила работать здесь напрямую без посредников. Поэтому в начале 2014 года компания открыла свой офис в Киеве и начала работу с глобальными партнерами Avon и Oriflame, с которыми идет сотрудничает во всех странах, где присутствует InPost.

"По итогам первого полугодия было принято решение инвестировать и далее развивать бизнес в Украине. Компания провела ребрендинг почтоматов c Post24 на InPost, заказала новые терминалы и подготовила техническую часть для запуска услуги на открытый рынок для все желающих игроков e-commerce, и в ноябре 2014 года заявляет о доступности сервиса для украинских интернет-магазинов, расширении сети и дальнейших планах развития", — говорится в сообщении компании.

В настоящее время в Киеве уже установлено 20 почтоматов (в каждом до 80 ячеек), которые расположены возле крупных торговых центров и станций метро. До конца года InPost планирует расширить сеть. "В ноябре-декабре мы расширим покрытие в Киеве в два раза.В следующем году в наших планах открытие почтоматов в других города Украины", — рассказывает Delo.UA генеральный директор "InPost Украина" Вальдемар Бжоска.

Инвестиции компании в строительство сети почтоматов составили около 5 млн грн.

По его словам, в настоящее время компания получает запросы на установку почтоматов в Виннице, Днепропетровске и Запорожье.

Доставку посылки через почтоматы оплачивает как отправитель, так и получатель — правила диктует интернет-магазин. Стоимость доставки одной посылки через почтомат составляет около 20 грн. "Мы ориентированы на все типы магазинов, которые отправляют посылки среднего размера — не более размера самой большой ячейки. Это может быть что угодно — техника, косметика, книги. Компьютерные игры, духи — все, что не запрещено к перевозу", — говорят в компании.

Так, согласно озвученной компанией статистике, основанной на опыте работы компании в других странах мира, 30% клиентов забирают посылки в выходные, более 50% посылок забирают с 19:00 до 08:00, а около 45% посылок забирают, когда пункты выдачи и доставка курьерских служб уже не работают. При этом возврат заказов составляет меньше 2%. Также удобно то, что есть у клиента нет времени забрать посылку лично, он может переслать код заказа доверенному лицу.

"В странах, где мы уже внедрили наш сервис, более 50% онлайн-покупателей забирают товары через почтоматы. В Украине, где объем интернет-торговли растет быстрыми темпами, мы видим для себя большие перспективы и планируем достигнуть показателей сравнимых с европейскими рынками, где наш сервис занял прочные позиции", — делится планами Вальдемар Бжоска. По прогнозам InPost, рынок интернет коммерции Украины может достичь $1 млрд уже через несколько лет.

На сегодняшний день InPost работает в 22 странах по всему миру. Компания является логистическим партнером 10 000 онлайн-магазинов. На протяжении следующих нескольких лет компания планирует увеличить присутствие до 16 000 почтоматов в Европе и на других материках, инвестируя более 400 млн евро.

"Более 2,5 млн поляков постоянно используют почтовые терминалы. Сервис предлагают более 7000 интернет-магазинов. Каждую неделю их количество увеличивается в среднем на 50 торговцев", — отмечают в компании.

В Великобритании сеть почтоматов InPost составляет более 1000 терминалов. 55% британских потребителей предпочитают забирать покупки в ближайшем от дома месте, вместо того, чтобы платить за доставку и ожидать курьера.

В России на сегодняшний сеть охватывает более 300 терминалов. Доставкой через терминалы QIWI Post пользуется онлайн-мегамаркет №1 в России OZON.ru, а также sotmarket.ru, biglion.ru, Read.ru, www.mirknigi.ru, Oriflame, Avon.