Васадзе удалось отстоять завод

Компания "УкрАвто", подконтрольная депутату Тариэлу Васадзе, отстояла в суде права на Запорожский автомобильный завод. Истец, который в течение девяти лет пытался отобрать завод у Васадзе и вернуть его государству, неожиданно отказался от своей затеи

В редакцию "Дела" поступило письмо, подписанное заместителем главы правления "Украинской автомобильной корпорации" ("УкрАвто") Натальей Бей. В письме сказано: Хозяйственный суд Киева оставил без рассмотрения иск запорожской компании "АвтоПромИнвестКо" к Фонду госимущества, в котором оспариваются результаты продажи компании "УкрАвто" 81,59% пакета акции ОАО "Запорожский автомобильный завод". В доказательство того, что заявления не голословны, руководство "УкрАвто" представило и решение суда (дело №20/514).

Неявка истца

История борьбы за ЗАЗ тянется долго. Иск был принят в производство еще в сентябре 2002 года, буквально через несколько месяцев после подписания договора купли-продажи акций Фондом госимущества и "Украинской автомобильной корпорацией". В октябре 2002 года производство по судебному делу было приостановлено. В замороженном состоянии иск пребывал девять лет, а в ноябре 2011 года производство было неожиданно возобновлено Хозяйственным судом Киева.

Однако на состоявшееся 15 ноября 2011 года заседание суда ни ответчик, ни истец не явились. Не явились стороны по делу и 20 декабря 2011 года. Учитывая, что "АвтоПромИнвестКо" не предоставил дополнительных материалов, да и к тому же не явился на заседание, суд решил оставить иск без рассмотрения.

"Дело" попыталось выяснить причины странного поведения истца. Ведь случай просто уникальный — в течение 9 лет добиваться суда, а затем не явиться на судебное заседание, когда судебный процесс реанимировали.

Руководитель "АвтоПромИнвест Ко" Евгений Асютин так и не смог выделить время на общение с корреспондентом "Дела". А его заместитель в телефонной беседе сообщил: суд с Васадзе уже им стал неинтересен.

"Мы не можем вам сообщить ничего нового. Детали суда нам неизвестны", — ответил заместитель Асютина.

Право на информацию

19 декабря 2011 года "Дело" первым подало информацию о возобновлении судебного процесса относительно законности приватизации Запорожского автомобильного завода. В основу статьи был положен иск запорожской компании "АвтоПромИнвест Ко".

Однако, как теперь выяснилось, публикация было крайне отрицательно воспринята топ-менеджментом "УкрАвто".

"Размещение Вами такой сенсационной новости привело к множеству запросов со стороны контрагентов и бизнес-партнеров корпорации "УкрАвто" и ОАО "ЗАЗ"… и повышению социальной напряженности в коллективе", — сказано в письме за подписью Натальи Бей.

В связи с этим зампредседателя "УкрАвто" просит "Дело" сообщить общественности и о том, что завод остается в руках Васадзе.

Правда, вопрос, в чем секрет победы, остается открытым.

История приватизации

Фонд госимущества Украины объявил повторный конкурс по продаже 81,59% пакета акций ОАО "Запорожский автомобильный завод" в декабре 2001 года.
Единственную заявку на участие подала корпорация "УкрАвто". 11 мая 2002 года Фонд государственного имущества и "УкрАвто" подписали договор купли-продажи указанного пакета акций за 54,2 млн. грн.

С 1999 года и до момента продажи компания "УкрАвто" управляла госпакетом акций ОАО "АвтоЗАЗ". В свою очередь, "УкрАвто" подконтрольна бизнесмену Тариэлу Васадзе.

В 2002 году он стал народным депутатом от блока "За Единую Украину". На парламентских выборах 2006 года, а затем на досрочных выборах в Верховную Раду 2007 года прошел по списку Блока Юлии Тимошенко. В декабре 2010 года был исключен из фракции БЮТ за совместное голосование с Партией регионов.

С осени 2011 года Васадзе вошел во фракцию Партии регионов, почетным президентом которой является глава государства Виктор Янукович.