Верховная Рада создала Дорожный фонд (обновлено)

Дорожный фонд изменит принцип финансирования дорог — денег на содержание и ремонт будет больше, но они преимущественно пойдут на дороги национального значения

Добавлена инфографика

Верховная Рада Украины поддержала во втором чтении законопроект №4014а о внесении изменений в Закон Украины "Об источниках финансирования дорожного хозяйства Украины", предполагающий усовершенствование механизма финансирования дорожной отрасли и законопроект №4015а, который вносит соответствующие изменения в Бюджетный кодекс.

Эти документы предполагают создание специального Дорожного фонда, куда пойдут акцизные налоги на нефтепродукты (как производимые в Украине, так и импортируемые) и импортируемые транспортные средства, сбор денег с габаритных машин с перегрузом и (если в Украину придут инвесторы) концессионные платежи с автодорог.

Предусматривается, что законы вступят в силу с 1 января 2018 года.

В 2018 году в Фонд пойдет 50% вышеперечисленных налогов, в 2019 году — 75%, а с 2020 года — 100%.

[graph_938]

В среднем, в Украине ежегодно собирается около 40 млрд гривен от акцизов на нефть и нефтепродукты.

Это значит, что в уже в 2018 году бюджет Фонда составит не менее 20 млрд гривен. В прошлом году "Укравтодор" получил из госбюджета около 22 млрд гривен, в этом планируется направить этой организации около 20 млрд гривен.

Дорожный Фонд будет целевым — потратить деньги на другие проекты будет нельзя.

Планируется, что 60% бюджета Фонда пойдет на содержание дорог национального значения ( 50 тыс км), 35% — на дороги местного значения (120 тыс км), еще 5% пойдет на обеспечение безопасности на дорогах.

Также в этих документах сохранился пункт о том, что погашать кредиты "Укравтодора", взятые на строительство магистралей будут из части средств, которые предусмотрены на дороги местного значения.