Зачем Фирташ скупает земли в Николаеве

Морпорт "Ника-Тера" приобрел у николаевских властей 10 га земли за $554 тыс. Земля компании Дмитрия Фирташа понадобилась для стоянки под большегрузные фуры, следующие в порт

Компания Фирташа продолжает скупать земельные участки в Николаеве. 31 октября депутаты Николаевского городского совета приняли решение о продаже частному морпорту "Ника-Тера", входящему в состав Group DF Дмитрия Фирташа, двух земельных участков общей площадью 104,165 тыс. кв. м земли в Корабельном районе города за 4,426 млн грн (около $554 тыс. по курсу НБУ).

Средняя стоимость квадратного метра по этим участкам составила 42,5 грн. Первая попытка их купли-продажи состоялась еще в конце августа текущего года, но тогда горсовет отложил продажу земельных участков. В ходе августовского рассмотрения этого вопроса депутат горсовета Александр Жолобецкий выступил с предложением продать ее по более высокой цене, чем $5 за 1 кв. м, либо отказать предприятию в продаже земли. Как передавало ИА "Интерфакс-Украина", депутат предложил эти участки продать не менее чем за 400 грн за кв. м — в десять раз больше оценочной стоимости.

Как пояснил Delo.UA руководитель ООО "МСП Ника-Тера" Александр Гайду, указанные участки нужны возглавляемой им компании "для реализации проекта по разгрузке Корабельного района от большегрузного транспорта". Портовые аналитики подтверждают — новые земельные участки компании Фирташа необходимы для решения проблем с транспортными заторами в периоды пикового грузооборота в порту. "Когда идет прием зерновых, фуры скапливаются в длинные очереди в ожидании, когда их запустят в порт под приемку. Новые автостоянки помогут разгрузить дороги к порту", — отметил управляющий проектами Informall BG Андрей Соколов.

В настоящее время порт "Ника-Терра" (специализируется на перевалке зерновых, минеральных удобрений и других сыпучих грузов) использует для целей "накопления болшегрузного автотранспорта" участок площадью в 31 тыс. кв. м, который был арендован в 2009 году. За 10 млн грн на нем была организована стоянка, позволяющая единовременно разместить 100 крупнотоннажных автомобилей. К началу 2013 года объем инвестиций, внесенный в развитие "Ника-Тера", оценивался в порядка 420 млн грн.

Учитывая планы Group DF по увеличению пропускной способности "Ника-Тера" с 4-5 млн до 20 млн тонн/год, руководство порта приняло решение построить еще одну стоянку — под 200 грузовых автомобилей. По словам Гайду, стоянку собираются построить на выкупленном в конце октября земельном участке площадью 73,2 тыс. кв. м. По данным пресс-службы ООО "МСП Ника-Тера", ранее эта территория принадлежала Николаевскому заводу железобетонных изделий (ЖБИ). В 2011 году порт Фирташа выкупил имущество ЖБИ и заключил договор аренды его земли с Николаевским городским советом.

Гайду также сообщил, что на этом же участке предприятие укладывает железнодорожные пути, предназначенные для отстоя вагонов. "Это позволит разгрузить станцию "Жовтневая", которая запроектирована на поток в 5 млн тонн в год и при его увеличении не сможет принимать грузы при существующей мощности", — уточнил он.

Эта сделка с землей — не первая для портовой компании Дмитрия Фирташа в текущем году. В апреле Николаевский горсовет продал "Ника-Тера" три земельных участка площадью 11 га за 4,6 млн грн, а в ноябре 2011 года — четыре участка площадью 8,6 га за 3,156 млн грн. Цель последнего из названных приобретений — необходимость в территории для обслуживания причалов и причальной стенки порта.