Жебривский инициирует создание угольного госхолдинга и запуск "Азовмаша"

Павел Жебривский настаивает на возвращении угольных полей в распоряжение государственных шахт, а также говорит о скором возобновлении работы предприятий холдинга "Азовмаш"

В Донецкой области началась работа по формированию государственного холдинга угольных предприятий. Об этом заявил глава Донецкой областной государственной администрации, руководитель областной военно-гражданской администрации Павел Жебривский.

"Сейчас мы начали формирование государственного холдинга угольных предприятий. Мы отправили проект постановления Кабмина о возвращении угольных полей в распоряжение государственных шахт,— они были в основном отданы группе "МАКО", — заявил Жебривский.

Кроме того, глава Донецкой ОГА сообщил, что сейчас запускается работа предприятий холдинга "Азовмаш", которые в данный момент не функционируют.

Напомним, Жебривский и ранее заявлял о вероятном возвращении в государственную собственность незаконно приватизированных центральных обогатительных фабрик (ЦОФ) и богатых залежей угля, в том числе оформленных на корпорацию "МАКО" Александра Януковича — сына экс-президента Виктора Януковича.

"Во времена Януковича наиболее привлекательные из них перекочевали в собственность сына президента — были оформлены на корпорацию "МАКО" и сопутствующие фирмы. Перед правоохранительными органами поставлена задача вернуть незаконно отобранные у государства объекты", — говорил он на совещании с руководителями государственных угледобывающих предприятий области.

Эту задачу он называл одной из самых приоритетных в угольном секторе.

А в начале сентября председатель Фонда государственного имущества Украины Игорь Билоус заявил, что после корпоратизации "Укрзализныци" встанет вопрос о восстановлении мощностей "Азовмаша".

"После правильной корпоратизации "Укрзализныци" я думаю, что мы все должны обратить свое внимание на государственные программы, и одной из них обязательно должно быть восстановление двигательного состава "Укрзализныци". И здесь возникает вопрос "Азовмаша", — заявил Билоус, добавив, что в текущем году вряд ли получится что-то сделать с машиностроительным холдингом, часть акций которого принадлежит ФГИ.

"По большому счету, оно (холдинг "Азовмаш" — ред.) сейчас утрачено с точки зрения производственного потенциала. Оно есть, но оно потеряно. Оно не работает, но оно может делать и определенные заказы на "оборонку", и достаточно хорошие вагоны строить", — отметил глава ФГИ.