Hochuza: ресурс для продвижения товаров

В сентябре в уанете появился сервис hochuza.com, который по запросу пользователей ищет нужные им вещи или сервисы

Для пользователя Нoсhuza - это возможность, не теряя время на поиски, осуществить покупку. Для бизнеса — канал коммуникации с "горячим" клиентом с минимальной ценой контакта. Об этом пишет журнал "Твой номер" №01/2015, который мобильный оператор "Киевстар" выпускает для малого и среднего бизнеса.

"Идея создания Hochuza родилась после очередного длительного поиска в интернете нужного товара. Захотелось просто оставить заявку онлайн, и пусть продавцы сами меня ищут и предлагают. Но подобного сервиса в Украине не было, поэтому решили его создать, — объясняет CSO проекта Иван Гурин. — Разработали максимально простой сайт, начали подключать к сервису интернет-магазины разных специализаций, запустили имиджевую рекламную кампанию, направленную на знакомство потребителей с ресурсом, и буквально после первого же видеоролика начали получать неожиданно большое количество заявок".

Как работает Нoсhuza

На сайте в поле "Я хочу" пользователь вписывает, что именно хочет приобрести и за какую цену. Автоматически подтягивается город его расположения. Заявка попадает в базу, где ее отслеживает менеджер Hoсhuza, присваивая ей категорию, например, "детские игрушки", "конструкторы", "iPhone 6". Эти заявки видят магазины-партнеры. Сейчас их в базе сервиса более 2 тыс. У магазинов есть возможность настроить фильтры по товару, которым они торгуют, по брендами и т.д.

Клиенты Hochuza — люди с доходом выше среднего, которые являются активными пользователями интернета и не хотят тратить время на длительные поиски нужного товара или услуги. Чаще всего они ищут электронику, одежду, обувь, детские товары.

С целью безопасности ни номер телефона, ни е-мейл пользователей не афишируются. Магазины сами обрабатывают заявки и связываются с клиентами через специальный веб-чат или через call-центр Hoсhuza.

"На первом этапе пользователь получает предложения от пяти магазинов. Если же ему ничего из предложенного не подходит, он может увеличить количество магазинов с предложениями", — объясняет схему работы Иван Гурин.

Бизнес-модель

В основу сервиса Hoсhuza заложена классическая бизнес-модель CPA (Сost Per Action-плата за действие), где онлайн-продавец платит только за контакт с потенциальным ("горячим") клиентом. "Мы берем деньги за контакт с реальным клиентом, а не за клик по баннеру или объявлению, который может сделать бот или случайный человек. Кстати, по статистике из посетителей сайта лишь 2-3% — реальные клиенты. Стоимость контакта мы формировали, основываясь на принципах ценообразования в контекстной рекламе. И, в отличие от нее, один контакт с "горячим" клиентом у нас не стоит 150-300 грн, а всего 10 грн", — объясняет особенности ценообразования Иване Гурин.

Для бизнеса Hoсhuza — это еще один канал продвижения своих товаров и услуг и коммуникации с потенциальными клиентами. Hoсhuza делают основную ставку на мобильное приложение: уже разработали приложения для iOS, Android, Windows Phone.

Hoсhuza в цифрах:
  • Более 2 тыс. магазинов-партнеров
  • Около 450 тыс. посетителей за месяц
  • 200-300 заявок в день
  • 750 тыс. — 2х-комнатая квартира — ул. Коперника; 640 тыс. — Opel Insignia Сountry Tourer; 600 тыс. — BMW 540 — самый дорогой товар, проданный благодаря заявке на ресурсе
  • 9 тыс. зарегистрированных пользователей
  • 8 тыс. обработанных заказов

Читать статью в журнале "Твой Номер"