Лучшие программы для управления аккаунтами компании в соцсетях

Сейчас социальные сети стали для бизнеса обязательным ежедневным ритуалом, но работа с ними — это немалые расходы во времени. Все можно упростить, используя специальные приложения.

Чтобы качественно обновить статус, опубликовать фотографии, ответить на комментарии в Facebook, Twitter, "ВКонтакте", YouTube или Instagram, приходится тратить много времени. Именно для тех, кому необходимо одновременно вести несколько аккаунтов своей компании в различных социальных сетях, и были придуманы специальные сервисы, помогающие справиться с этой задачей и сэкономить время, а значит и деньги. У каждого приложения есть свои плюсы и минусы, которые проанализировал журнал "Твой номер" №9/2014, который мобильный оператор "Киевстар" выпускает для малого и среднего бизнеса.

HootSuite

HootSuite — самый известный сервис для управления несколькими аккаунтами в различных соцсетях. До недавнего времени он работал только с Twitter, Facebook и LinkedIn, но год назад компания вышла на российский рынок, и к списку соцсетей присоединился "ВКонтакте".

Самое удобное в HootSuite — это возможность в реальном времени следить за всеми обновлениями в корпоративных аккаунтах: кто присоединился к друзьям, что прокомментировал, перепостил. Реагировать на все события можно внутри самого сервиса. Он позволяет открыть доступ к аккаунту нескольким сотрудникам, что очень удобно. Например, на технический вопрос, появившийся в соцсетях, может ответить один специалист, а на вопросы, связанные, скажем, с доставкой — другой.

HootSuite также позволяет, написав пост, опубликовать его сразу во всех сетях. В нем, кроме того, есть система отложенной публикации — пост может храниться в черновиках сколько угодно, а в назначенное вами время будет автоматически опубликован.

Еще одна полезная функция — этот сервис является сертифицированным партнером Twitter, что дает ряд преимуществ перед конкурентами. Так, кроме постинга по расписанию, HootSuite позволяет отслеживать твиты по ключевым словам и напоминаниям, что очень полезно для маркетинговых исследований. Также он умеет хорошо интегрироваться с LinkedIn, Google+, Twitter, Myspace, Wordpress, Mixi.

За такой большой и удобный функционал нужно платить. Бесплатная версия HootSuite позволяет подключать не более трех профилей в соцсетях, не позволяет добавлять дополнительных сотрудников, и при этом вам придется довольствоваться очень беглой аналитикой. А вот в PRO-аккаунте для бизнеса статистика очень разнообразна, там можно подключать от одного до 9 человек, а также до 100 соцпрофилей. Стоимость платной версии — от $8,99 в месяц.

Buffer

Buffer во многом дублирует функционал HootSuite, но максимально "заточен" на бизнес-аудиторию и не поддерживает "ВКонтакте".

Впрочем, некоторые вещи у него получаются лучше, что делает его очень популярным среди пользователей. Сервис позволяет собирать интересный контент в интернете (статьи, видео, картинки) и планировать его автоматическую публикацию в социальных сетях в течение дня. Поэтому он гораздо более гибкий, чем его конкуренты. Buffer анализирует время активности ваших подписчиков и предлагает самое благоприятное время для публикации твитов и постов. Если вы загрузите сразу 20 твитов или постов, Buffer равномерно опубликует их в нужное время. Также предлагается ряд расширений для браузеров: есть расширения для быстрой публикации контента (ссылки на страницы, сайты) для Chrome, Firefox и Safari. Бонусом является довольно интересный блог сотрудников Buffer, в котором пишут много полезного о том, как правильно вести корпоративные аккаунты. Бесплатной версии у сервиса нет, а стоимость ежемесячной подписки — от $50 до $250.

SocialBakers

SocialBakers позволяет делать то же, что и два предыдущих сервиса, в частности, публиковать параллельные посты/твиты в разные аккаунты в реальном времени и отвечать на комментарии.

Однако его главное преимущество — это аналитика и мониторинг действий конкурентов. С помощью раздела Analytics вы сможете понять, что притягивает к вам новых подписчиков, какой контент нравится пользователям больше, выяснить, какая часть вашей SMM-стратегии является эффективной. В целом, можно оценить объективную популярность бренда, проведя сравнительный отраслевой и региональный анализы, а также корректировать ваши планы, наблюдая за тем, что делают ваши конкуренты. SocialBakers может "подсмотреть", какой контент конкурентов пользуется успехом.

Сервис позволяет собрать информацию о пользователях, связанных с вашим брендом, выявить ключевых подписчиков, найти людей, которые обсуждают вашу компанию на своих страницах.

На данный момент сервис умеет измерять статистику в Facebook, YouTube, Google+, Twitter, Instagram. Полноценно этим сервисом можно пользоваться бесплатно 14 дней, затем стоимость одного месяца в самой дешевой "базовой" версии стартует от $120. Но даже за эти немалые деньги вы сможете мониторить только три страницы и подключать не более пяти сотрудников. Кстати, чтобы подключить аккаунт "ВКонтакте", нужно непосредственно обращаться в компанию, где определят стоимость этой услуги за дополнительную плату.

Addvocate

Главная и уникальная особенность этого сравнительно молодого сервиса — использование сотрудников для продвижения вашей компании (бренда или услуг) в социальных сетях. Addvocate позволяет работникам установить в браузере простой плагин, благодаря которому они ежедневно будут видеть посты своей компании (обычно с корпоративного сайта или блога), и предлагает перепостить их у себя в соцсетях. Таким образом, сами сотрудники становятся "адвокатами" бренда, распространяя среди своих друзей различную информацию о нем. В свою очередь менеджер может посмотреть подробную статистику о том, когда постились сотрудники, сколько их посты получили лайков и ретвитов, сколько они привели новых фолловеров, и сделает вывод, что помогает продвигать бренд/услуги лучше. Стоит отметить, что этот сервис работает только с Facebook, Twitter и LinkedIn, но при этом стоимость его использования стартует всего от $5.

Читать статью в журнале "Твой Номер"