Политическая реклама в Украине: интернет пока не конкурент телевизору

Политическая агитация на телевидении пока имеет наибольший спрос как у зрителей, так и у самих политических партий

Телевидение остается самой востребованной и потребляемой площадкой политической рекламы. Об этом говорит социологическое исследование компании Research & Branding Group.

Украинские граждане, участвующие в опросе, в 71% ответов заявили, что больше всего предвыборной агитации они замечают непосредственно на экранах телевизоров. (Ранее "Дело" публиковало тарифы на политическую рекламу в предвыборный период на различных телеканалах страны.)

Как прокомментировал "Делу" Евгений Копатько, директор социологической компании Research & Branding Group, украинцы, особенно в регионах, продолжают в больших объемах смотреть телевидение, что и рождает спрос на данный вид рекламы.

"Для большинства зрителей это единственный источник новостей и информации. Проникновение Сети в стране, конечно, высокое, но телевидению интернет пока составить конкуренцию не может", — рассказал социолог.

Вслед за телевизионной рекламой респонденты отмечали обилие различных видов внешней агитации — билборды, лайт-боксы, растяжки. Этот вид информирования отметили 36% опрошенных.

Далее по распространенности украинцы назвали палатки и пикеты (27%), бесплатные газеты в почтовых ящиках (21%), плакаты и листовки (15%). Радио и печатные СМИ даже не вошли в пятерку.

По словам опрошенных, замечают политическую рекламу на радио только 12%, а в периодических изданиях — лишь 9%.

Кроме того, определить, какая из политических сил больше пользуется рекламным ресурсом, пока сложно.

"Основные 5 политических сил (Партия регионов, Объединенная оппозиция "За Батькивщину", "УДАР", КПУ, Партия Наталии Королевской "Украина Вперед!" — Ред.) активно используют все виды рекламы. Ее объемы и качество сейчас сложно оценить, а в дальнейшем количество агитации только будет расти", — уверен Евгений Копатько.

Данные исследований были получены в результате индивидуальных интервью. Респондентам предлагалось выбрать один или несколько видов политической рекламы, которые они замечали в последнее время.