Жизнь других: один день из жизни северодонецкого управления МВД, запертого в ИВС

Здание Северодонецкого изолятора временного содержания, где задержанные проводят первые 72 часа пока их не арестует суд, было сдано перед началом войны с Россией. После того, как город освободили в 2014 году, там "поселились" сотрудники областного управления МВД, выехавшие из оккупированного Луганска

Подозреваемые содержатся в старом ИВС, а луганские полицейские со смущением рассказывают о своей работе в здании, где по идее должны находиться их "клиенты". На двух этажах ИВС разместились аналитическое и информационных технологий подразделения, управление розыском и следственное управление. Ну и конечно же, "спальни" для бойцов.

Спальня возле кабинета начальника УМВС в Луганской области. Раньше тут работал и отдыхал генерал Науменко.

Раньше, рассказывают, там ночевало больше военных, чем сейчас. Всего из Луганска выехало около 3 тыс. милиционеров, верных присяге, а 6 тыс. осталось (большинство из них служат "ЛНР"). "Я думаю, что на них скоро поставят крест, предателей нигде не любят", — говорит начальник криминальной полиции Виктор Родак.

Виктор Родак

Главная проблема для переехавших из Луганска — это расходы на жилье. При зарплате 4-6 тысяч аренда квартиры в Северодонецке составляет минимум 1,5 тысячи (+коммуналка)."Вынуждены снимать квартиру на двоих-троих, отдельные квартиры снимают только семейные", — говорит подполковник Юрий Слухаенко.

Юрий Слухаенко

Также полицейские указывают, что не получают деньги как участники АТО. "На данный момент Кабмин внес изменения, так как до этого Нацполицию не включили в состав участников АТО. Также обращались относительно компенсации сотрудникам полиции аренды жилья. Отдать половину зарплаты на жилье — это очень дорого", — сетует Родак.

Некоторые сотрудники МВД надеются на повышение зарплаты после аттестации. Правда, неизвестно, когда она пройдет. "Я думаю, мы все прошли люстрацию, когда вышли сюда, остались без жилья и всего остального. Наше жилье там фактически разграбили", — рассказывает с горечью Родак.

Отдельная проблема — это родственники полицейских, которые остались на оккупированной территории. Иногда приходилось вести переговоры с боевиками, чтобы выпустили родителей сотрудников МВД Украины. При этом криминогенная обстановка в подконтрольной части Луганской области, как считают местные полицейские, не намного хуже, чем на остальной территории Украины. "Вчера у нас было убийство (расчлененка). Я думаю, что сегодня мы его раскроем", — рассказывает о своих буднях начальник криминальной полиции области. Отдельное место занимают преступления, совершенные нашими военными. Так, в 2015 году было совершено более 140 таких преступлений. Это и военнослужащие, и добробаты, и сотрудники МВД.