Рекрутинговая компания Hudson: лучшие сотрудники получают деньги на дополнительное обучение

Руководить персоналом в компании, которая сама занимается рекрутингом, дело не из легких. Илона Шарова, директор консалтинговой компании Hudson, рассказала, как поддреживать мотивацию сотрудников на высоком уровне и находить "правильные" кадры

Руководить персоналом в компании, которая сама занимается рекрутингом, дело не из легких. Сотрудники компании наслышаны о лучших практиках и знают, как все должно быть. "К своим сотрудникам мы предъявляем высокие требования, поскольку работаем в сфере профессиональных услуг, подбирая руководителей и предоставляя консалтинговое сопровождение ведущим украинским и международным компаниям. Соответственно и условия труда наших сотрудников соответствуют лучшим практикам на нашем и международном рынках", — говорит Илона Шарова, директор консалтинговой компании Hudson. Так, в компании используются собственные методики по подбору персонала, оценке профессиональных и личностных качеств, которые применяются как при работе с клиентами, так и при поиске сотрудников для собственных нужд.

"Поскольку мы занимаемся прямым поиском, то сами подбираем для себя персонал. И знаете, это значительно сложнее, чем найти сотрудника для клиента", — отмечает Илона Шарова. Для поиска нового сотрудника в Hudson выделяют одного из консультантов, который параллельно выполняет свои прямые обязанности и занимается поиском персонала для клиентов, а за подбор кадров для собственных нужд он получает премию.

"Конфликты интересов бывают редко, так как мы подбираем для себя специфических сотрудников с опытом работы в консалтинге, а с консалтинговыми компаниями мы сотрудничаем крайне редко", — поясняет Илона.

Каждый кандидат проходит несколько этапов отбора. Первый — это скрининг резюме и проверка рекомендаций. Затем проводится интервью с непосредственным руководителем и генеральным директором. После этого кандидаты проходят ряд тестов и выполняют практическое задание, в рамках которого проверяются их профессиональные качества. "Мы в первую очередь стараемся подбирать сотрудников с потенциалом развития. Это как определенные личностные качества (стремление к переменам, умение адаптироваться, желание учиться), так и способности (умение работать с абстрактной и цифровой информацией)", — говорит директор компании Hudson. Знание английского языка является обязательным требованием. Для тех сотрудников, у кого знание языка находится на среднем уровне (Intermediate), организованы специализированные курсы, которые проходят два раза в неделю. "У нас очень много иностранных клиентов, и если сотрудник не владеет английским языком в достаточной степени, то у него возникают трудности при выполнении своих должностных обязанностей, — объясняет Илона Шарова. — Проверка знания английского языка проводится как во время собеседования, так и во время выполнения практического задания".

На сегодняшний день в компании работает 36 человек, но, даже, несмотря на ожидания второй волны кризиса, штат сотрудников Hudson постоянно растет. Так, с начала года в компанию пришло четыре новых сотрудника — один в отдел маркетинга и три в отраслевые департаменты. "В этом году у нас выделилось два новых направления и на их развитии мы и делаем акцент. Это отдел регионального бизнеса и функциональное подразделение по подбору финансового и бухгалтерского персонала", — говорит Илона Шарова.

Илона Шарова, директор консалтинговой компании Hudson

Специальной программы стажировок в Hudson нет, но компания охотно принимает на работу студентов и выпускников. Сейчас в компании работает таких пять человек — один в консалтинге, один в финансовом отделе и три в аналитическом департаменте. Все стажеры проходят такие же этапы отбора, как и штатные сотрудники. Затем им предоставляется обучение внутри компании и, как правило, они остаются работать в штате.

Для поддержания мотивации персонала, Hudson ежегодно проводит во всех странах присутствия компании опрос вовлеченности сотрудников и Украина не исключение. Кроме того, компания проводит ежегодный опрос индивидуальных мотивационных предпочтений сотрудников. Существует и ежегодная система оценки деятельности, которая разделена в течение года на два этапа. Так, есть годовая оценка, где оцениваются ключевые показатели эффективности, и выполнение целей и плановых показателей. Исходя из результатов, начисляется переменная часть вознаграждения — премии и бонусы. В то время как полугодовая оценка нацелена больше на развитие сотрудника и включает в себя проверку выполнения промежуточных целей и задач, а также анализ ключевых компетенций сотрудников, которые оцениваются по системе 360 градусов (коллеги, подчиненные, руководители и сам сотрудник). "Такая оценка несколько субъективна, но отражает отношение коллектива к сотруднику. Именно поэтому она носит скорее развивающий характер — на ее основе составляется индивидуальный план развития сотрудника. Результаты 360 градусов у нас не влияют на начисление премий и бонусов", — говорит Илона.

План развития сотрудника расписывается на год и включает как индивидуальные советы, так и рекомендованные внутренние и внешние тренинги, коучинг, участие в кросс-функциональных проектах. Есть обязательные профессиональные тренинги для аналитиков и консультантов. Они проводятся руководителями практик на постоянной основе ежемесячно. Профессиональные тренинги превалируют и составляют 60%, остальные — soft skills (проектный менеджмент, управление персоналом, продажи). "Отмечу, что мы делаем акцент на саморазвитии. Кроме того, с этого года у нас меняется система оценки менеджеров и одним из ключевых критериев в этой системе будет выполнение подчиненными своих индивидуальных планов развития", — отметила Илона.

В компании выделен пул ключевых сотрудников и для их мотивации используется индивидуальный подход. Зачисление в пул талантов проходит на заседании руководителей департаментов. "Это важные для компании сотрудники, которые находятся на разных уровнях — специалисты, менеджеры, консультанты. Их программа развития более индивидуальна. Мы стараемся понять их амбиции и предложить развивающие мероприятия, будь то переход в другой департамент, участие в проектах консалтинга или дополнительное обучение, по интересующей сотрудника теме", — говорит директор компании Hudson.