- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Словаки торопят с продажей украинских аэропортов
По ее словам, в Penta Investments знают, что в настоящее время аэропорты в Украине являются государственными и приватизации не подлежат. «Компания просто намерена застолбить место в ожидании грядущей приватизации и декларирует готовность инвестировать», — говорит Студничкова.
Комментарии Фонда государственного имущества по этому поводу были лаконичными. «Аэропорты не продаются, — заявила пресс-секретарь Фонда Нина Яворская. — Решение о приватизации аэропортов, то есть земли, на которой они расположены, взлетных полос и другой инфраструктуры находится в компетенции Верховной Рады».
Хотя Доспива не уточнил, о каких именно аэропортах идет речь, эксперты полагают, что речь не может идти о самом лакомом кусочке — «Борисполе» и территориально близких «Жулянах». Председатель подкомитета по вопросам экономической безопасности парламентского комитета по вопросам национальной безопасности и обороны Владимир Сивкович объясняет: «Продавать «Борисполь» — то же самое, что продавать газотранспортную систему. Второго аэропорта такого масштаба, размера и значения в Украине нет».
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaПо «Жулянам», считает он, вопрос нужно решать с киевской властью. «Насколько я знаю, этот аэропорт вообще хотят закрыть, потому что он находится в центре Киева», — отметил депутат.
По мнению Сивковича, приватизировать можно уже списанные объекты, такие, как «Узин». «Пускай инвесторы доводят их до ума и конкурируют с «Борисполем» и другими областными аэропортами, — говорит Сивкович. — Полоса там очень хорошая, наземное оборудование стоит копейки и до Киева 70 км. Это реальный конкурент «Борисполю», если его хорошо сделать».