Жеваго швартуется в Донузлаве

Компания «Ферротранс», дочернее предприятие Полтавского ГОКа, подконтрольного группе «Финансы и Кредит» народного депутата Константина Жеваго, получила право на приобретение участка земли на берегу озера Донузлав (Крым) под строительство портового грузово

На площадке площадью 5 тыс. 350 кв. км группа «Финансы и Кредит» построит терминал, способный обслуживать до 10 млн. тонн сухогрузов в год. Об этом сообщил Джон Смелт, руководитель департамента корпоративных коммуникаций компании Ferrexpo, которая является одним из акционеров Полтавского ГОКа.

По проекту терминала, порт сможет принимать корабли тоннажем до 175 тыс. тонн. Помимо порта также планируется строительство склада, где можно будет хранить до 4 млн. тонн грузов. Инвестор планирует, что терминал будет построен до 2009 года.

Строительство терминала поможет удовлетворить экспортные потребности Полтавского ГОКа, контролируемого группой «Финансы и Кредит». Сегодня ГОК экспортирует из Украины около 8 миллионов тонн железорудных окатышей.

Джона Смелт пока не называет сумму, которая будет инвестирована в проект: «Сегодня невозможно оценить смету такого проекта».

В свою очередь эксперты сомневаются в том, что проект осуществим. «Получить землю — это еще не решение проблемы, — говорит Юрий Васьков, первый заместитель директора Одесского торгового порта. — Главный вопрос в том, сможет ли железная дорога Крыма пропустить дополнительные объемы грузов». По словам Васькова, строительство такого терминала вряд ли возможно, поскольку «государству будет необходимо вложить значительные ресурсы в инфраструктуру полуострова». Он считает, что намного рациональней вкладывать средства в развитие уже существующих крупных портов. «Любая группа (финансово-промышленная. — «ДЕЛО») может стать инвестором нашего порта, если она сможет обеспечить его грузами», — говорит Васьков.

Такого же мнения придерживается и заместитель министра транспорта и связи Павел Рябикин. «До тех пор пока там не будет соответствующей инфраструктуры, это замки на песке, — говорит он. — Для реализации заявленных планов прежде всего необходимо построить железную и автомобильную дороги. По сути, там необходимо будет создавать новый город».

По оценкам Павла Рябикина, стоимость гидротехнических работ по строительству двух-трех причалов и соответствующих береговых площадок может составить около $300 млн. при условии наличия развитой инфраструктуры. «Стоимость же всего проекта сейчас не возьмется определить никто, — уверяет Рябикин. — Для того чтобы принимать суда водоизмещением до 175 тыс. тонн, необходимо будет провести дноуглубительные работы, а это тоже отдельная статья расходов».