Имидж — это все!

Изменение имиджа Украины в глазах российских граждан я отслеживаю по письмам своей уральской родни. Семнадцать лет назад они завидовали, что я живу «в Украине», где в гастрономах продают три сорта колбасы. А вот два года назад, когда шли события на Майдан

«Оранжевый имидж», за который Украину полюбило все прогрессивное человечество, на мою крестьянско-пролетарскую родню не подействовал. И на недавнем большом родственном курултае все мне сильно сочувствовали, как гражданке страны, в которой нет нефти и газа, а есть «один сплошной бардак».

Кстати, о газе и имидже. В провинциальном Каменске-Уральском моя 80-летняя тетя заявила: «Не люблю я вашу Юлю. Она у нас газ украла». Мини-опрос показал, что в российской провинции знают еще Януковича и Ющенко. Причем, тоже в криминальном окрасе: одного — потому что сидел, другого — потому что травили.

И, конечно, золотой монетой имиджа Украины является футболист Шевченко. Проверено: его знают не только в глухой российской, но и в глухой иорданской глубинке. Говоришь продавцу на рынке: «Украина-Шевченко» и получаешь в ответ широченную улыбку узнавания. 

Другого, первого Шевченко — то есть Тараса Григорьевича — на просторах бывшего Союза потихоньку забывают.

На Западе и вовсе никогда особенно не знали. И совсем бесполезно искать за рубежами нашей родины тех, кто знает имена лауреатов Шевченковской премии. Нашей главной государственной награды в области культуры, которой, по идее, должны быть отмечены самые гениальные. Знатоков обладателей Шевченковской премии еще поискать в и самой Украине. Так что рекламная фраза «Имидж — ничто, жажда — все» все-таки не совсем верна.