Банк Ахметова нацелился на малый и средний бизнес

В условиях дорогой гривны ПУМБ считает эффективным ориентироваться на розничное кредитование и высокодоходные продукты для малого и среднего бизнеса

За девять месяцев года ПУМБ изменил соотношение корпоративного и розничного портфеля в сторону увеличения доли последнего. "В конце 2011 года у нас было 25% розничных и 75% корпоративных кредитов, а по итогам трех кварталов текущего — 26,5% и 73,5% соответственно", — говорит Сергей Черненко, и.о. председателя правления банка. Причинами такого он называет удорожание гривны.

Кредитный портфель ПУМБа на конец третьего квартала составил 2,6 млрд. долларов, и глава правления прогнозирует, что к концу года он увеличится еще на 50 млн. долларов. Банк будет ориентироваться на розничное кредитование, которое дает высокую прибыль. "Также мы запускаем пилотные высокомаржинальные продукты для малого и среднего бизнеса, сейчас находимся на этапе их тестирования" — добавил господин Черненко.

Что касается корпоративного сегмента, то достаточно прибыльным является факторинг, который банк и планирует развивать. Кредитование корпоративных клиентов в условиях дорогой гривны является непростым. "Необходимо находить баланс между заработком на клиенте и возможностью долгосрочных отношений с ним", — отметил Сергей Черненко.