Банкиры инициируют законодательное урегулирование списания безнадежной задолженности

Соответствующий вопрос обсуждался 25 июня в ходе встречи банкиров с целевой командой по налоговой реформе Национального совета реформ

Банкиры инициируют внесение изменений в Налоговый кодекс с целью урегулирования проблемы списания безнадежной задолженности, говорится в сообщении Министерства финансов.

Данный вопрос обсуждался в ходе встречи банкиров 25 июня с целевой командой по налоговой реформе Национального совета реформ. Во встрече также принимали участие заместитель министра финансов Елена Макеева, советник заместителя министра финансов Крис Вейлс, специалисты Государственной фискальной службы.

"Среди вопросов, требующих первоочередного внимания государства и бизнеса, банкиры назвали необходимость внесения изменений в Налоговый кодекс, которые урегулировали бы списание безнадежной задолженности", — отмечается в сообщении Минфина.

Фискальные ограничения, как отмечают банкиры, привели к существенному сокращению объемов списания банками безнадежной задолженности. Так, за пять месяцев нынешнего года такие объемы уменьшились почти в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.

"На практике процесс списания банками безнадежной задолженности фактически остановлен", — говорится в сообщении.

При этом существенное сокращение объемов списания безнадежной задолженности повлияло на дальнейший рост доли неработающих кредитов в портфелях банков — за пять месяцев текущего года их доля увеличилась на 5 процентных пунктов.

По мнению банкиров, списание с балансов банков проблемной задолженности по кредитам заемщиков из зоны АТО и Крыма существенно улучшит структуру кредитных портфелей банков, позволит направить высвободившиеся средства на предоставление новых кредитов, будет способствовать улучшению финансового состояния банков и росту объемов уплаты налога на прибыль.

Участники встречи также отметили необходимость исключения из базы обложения налогом на доходы физических лиц и единого социального взноса компенсационные выплаты работодателей на проживание работников с местом регистрации в зоне АТО и рабочим местом на территории Украины, свободной от проведения АТО, а также уплату налога на недвижимость и земельные участки, расположенные в зоне проведения АТО, уплату налога на доходы физических лиц, зарегистрированных на территории проведения АТО или в Крыму.