Как засветились в украинских СМИ банки и инвесткомпании — исследование

NOKs fishes презентовала результаты исследования присутствия и активности в 2012 году финучреждений в информационном пространстве Украины

В ходе исследования NOKs fishes банки и инвестиционные компании оценивались, исходя из количественного показателя — представленность в СМИ (число упоминаний), а также качественного (с учетом тональности, субъектности, наличия спикеров, параметров СМИ и других характеристик). "На основе данных показателей определялись Гиганты и Эстеты медиарезонанса", — сообщается на сайте Независимой ассоциации банков Украины.

Аналитики компании NOKs fishes отмечают, что ключевой акцент в медиаактивности в 2012 году банки делали на своих продуктах. Причем спикеры финучреждений принимают все более активное участие при продвижении. К минимуму были сведены оценочные суждения банкирами насчет действий НБУ, также наблюдается сокращение присутствия аналитических подразделений в СМИ. Исключение — Эрсте Банк, эксперты которого активно комментировали как макроэкономические вопросы, так и перспективы развития рынков.

Среди банков в 2012-м, как и в позапрошлом году, абсолютным "Гигантом" и "Эстетом" присутствия в СМИ оказался государственный Ощадбанк. Его лидирующие позиции, как выяснилось, обусловлены, в первую очередь, высоким резонансом публикаций о выплатах вкладов Сбербанка СССР и программах ипотечного кредитования. Второе место по количеству упоминаний занял ПриватБанк — крупнейший по размеру активов и наиболее активный, в частности, в сферах интернет-банкинга и платежных карточек. На третьей позиции — Укрсоцбанк, ставший Медиагигантом в номинации репутационного блока "Бизнес".

Наилучшее соотношение количество/качество упоминаний — помимо Ощадбанка — в 2012-м году зафиксировано у финучреждений, переживших структурные изменения, а именно: у Надра Банка, Эрсте Банка и Банка Форум.

Наименьшее число упоминаний с негативной тональностью, а также высокий уровень субъектности (публикаций, в которых финучреждение — главное действующее лицо) у банка "Хрещатик". На третьем месте по качеству резонанса — ВТБ Банк, вошедший также в тройку лидеров по количеству позитивных упоминаний.

В разрезе "внутренних коммуникаций" по количеству упоминаний первое место занял OTP Bank, а по активности в блоке "Маркетинг" — УкрСиббанк.

На рынке инвесткомпаний абсолютным Медиагигантом и Медиаэстетом остается Dragon Capital с показателем почти 30% медиапространства в профильном сегменте. Второе место по количеству упоминаний у ИФК АРТ Капитал, аналитики которой активно комментировали макроэкономические процессы и отраслевые тренды (машиностроение, ГМК, ТЭК, АПК). На третей позиции — ИК Concorde Capital. По качеству резонанса на втором месте — Altana Capital, хорошо представленная в рейтинговых изданиях. В 2012-м году наибольший рост медиаактивности продемонстрировали Altana Capital, Concorde Capital и ICU.