Киевляне чаще всего жалуются на страховые компании

За ноябрь в Нацкомфинуслуг поступило 975 обращений — на 128 больше, чем в октябре. Из них 491 — непосредственно от граждан, 219 — через "Правительственный контактный центр", остальные — из органов власти

Больше всего обращений поступило от жителей Киева и Киевской области (256 обращений, или 26,3% от общего количества). Заметим, что в октябре доля обращений из столицы и области была 40%.

Также были зарегистрированы 62 обращения из Львовской области (6,4%). Наименее их поступило из Ивано-Франковской, Кировоградской, Херсонской, Николаевской и Луганской областей.

Целью обращений в 65,7% случаях были заявления или ходатайства, и только в 33,4% — жалобы. Незначительная часть обращений — 0,3% — содержали предложения.

Большинство обратившихся (59,3%) затрагивали вопросы нарушения сроков выплаты или уменьшение суммы страхового возмещения, отказов в выплате пени за несвоевременное страховое возмещение страховыми компаниями.

На втором месте по обращениям — соблюдение законодательства в сфере предоставления кредитных услуг. Этот вопрос был поднят в 35,5% обращений. Преимущественно граждане интересовались возвратом депозитных вкладов кредитными союзами.

Также в ноябре были зарегистрированы обращения по поводу урегулированию отношений с финансовыми компаниями и другими финучреждениями (в частности, фондами финансирования строительства, приобретения товаров в группах). Таких было 3,2% от общего количества.

По результатам рассмотрения жалоб от 87 граждан Нацкомфинуслуг рассмотрела и приняла 66 распоряжений о применении мер влияния к финансовым учреждениям. Также было принято 25 распоряжений о закрытии производства по делам о нарушении законодательства страховщиками в связи с тем, что они самостоятельно устранили выявленные нарушения.