А что за фасадом — репортаж из строящегося театра на Подоле

Сегодня на Андреевском спуске под недолгие крики "Ганьба!" открыли фасад театра на Подоле. До настоящего открытия еще не менее полугода, но театр уже стал скандально известным. Строительство здания театра финансирует компания "Рошен", автор проекта известный архитектор Олег Дроздов

Сегодня журналистам и громаде Киева, часть которой обеспокоена, часть — сильно возмущена, а часть (по преимуществу архитектурная тусовка), напротив, обрадована, показали, как будет выглядеть настоящий фасад здания театра на Подоле.

СМИ пустили и за фасад — внутрь театра. Правда, смотреть там пока нечего: только голые стены и остов сцены. И галерка.

Стройку планируют закончить не ранее весны 2017 года. Но можно напрячь воображение и представить, каким все будет. Чему поможет фоторепортаж Татьяны Довгань, добравшейся до самых отдаленных уголков нового театра.

Скандальным этот объект на Андреевском, который взялась строить компания "Рошен", выделив на это 165 млн грн, стал благодаря опубликованной вчера в Фейсбуке фотографии страшного черного кубического объекта, "придавившего" собой маленькие барочно-модерновые домики Андреевского спуска.

Возмущенные "фейсбучане" обозвали увиденное на фото "крематорием", "Черным обелиском", "Черным кубом".

Этот "ужас-ужас", по мнению тех, кому здание очень не понравилось, будет позорищем Андреевского и всей Украины (видимо, многие давно не были на Андреевском и не видели там позорища разрушающихся домов). Неприятие нового театра (с которого на провокационном фото даже не была еще снята строительная сетка) объясняли как раз его "небарочностью", тем что оно не вписывается в стиль двухэтажных домов некогда мещанской улицы. Кстати, исторических памятников на Андреевском три — Андреевская церковь, Дом Ричарда (в частном владении) и Дом Булгакова.

Особенно не понравился людям мрачный черный цвет. На открытии фасада архитектор нового здания театра Олег Дроздов заверил, что совсем скоро черный материал потеряет свой агрессивный глянцевый блеск, а через полгода приобретет серо-зеленый оттенок.

Рассказал и о такой интересной детали: когда решили обложить фасад старинным кирпичом, даже не были уверены, получится ли. Получилось. Правда, кирпич пришлось с собирать по разным реконструируемым объектам.

Что до реконструкции того здания, что стояло здесь раньше (как предлагали в Фейсбуке), то, как пояснил генеральный директор "Рошена" Вячеслав Москалевский, реконструировать было нечего. Ту коробку без начинки внутри, что стояла здесь и предполагалась в качестве здания театра, он саркастически назвал "барокко Омельченко".

Дело в том, что театр на Подоле более 20 лет не имел своего здания. С тех пор как город в 1987 году решил заняться реконструкцией, все закончилось почищенной площадкой и построенными стенами коробки здания театра на 120 мест.

Олег Дроздов и команда (Вячеслав Жемир, Анна Кошарная, Александр Кузнецов, Виталий Правик, Тимофей Уланченко, Оксана Чебина) придумали, как сделать, чтобы зал вместил 250 зрителей. Чтобы там появилось просторное фойе, где можно будет показывать перформансы. Чтобы в театр могли попасть люди с инвалидностью. Главное, чего добивались — чтобы, как сказал архитектор, "театр вышел на Андреевский".

Счастливый обретением дома руководитель театра на Подоле Виталий Малахов объявил, что будет приглашать к постановкам зарубежных режиссеров, благо уровень театра позволяет. Заниматься международным сотрудничеством будет компания Олега Кохана "СОТА Синема Груп" (известная как продюсер фильмов Муратовой, Вайды, Занусси).

А еще Малахов пообещал, что в новом театре мы обязательно увидим постановку Андрея Жолдака. Так что без нового скандала не обойдется.

Вячеслав Москалевский поведал Delo.ua историю, как кондитерский бизнес пришел к мысли построить театру на Подоле дом. Оказывается, СЕО "Рошена" в молодости волонтерил на реконструкции театра на Таганке за билеты на спектакли. Несколько лет назад компания решила реконструировать Зеленый театр в Киеве. Однажды, проезжая мимо Зеленого театра, он представил, как придут сюда тысяч сто зрителей, большинство приедет на машинах. Затопчут весь парк. И решил отказаться от его финансирования. Пошел сказать об этом Диане Поповой, начальнику киевского управления культуры, а вышел от нее с бездомным театром на Подоле в голове. Так начался этот меценатский проект.

Вячеслав Москалевский, генеральный директор "Рошен", и руководитель театра на Подоле Виталий Малахов. Фото: Татьяна Довгань

Громаде, с которой перед строительством не коммуницировали, руководители "Рошена" пообещали, что исправят ситуацию, соберутся, посоветуются. Правда, не понятно, о чем — ведь здание построено, и в ближайшие полгода будут вестись только внутренние работы: прокладка инженерных коммуникаций и проч. Разве что спросят мнение неравнодушных горожан по поводу того, виноградом или плющом обвивать торцевую стену.

Нежелание выходить на контакт с громадой, которой, как оказалось, не все равно, что будет с Андреевским, и спровоцировало вчерашний скандал. Будет хорошо, если та лавина негатива, что выливается через ФБ на архитекторов и строителей, перерастет в конструктив и приведет к появлению в городе стратегии, как дальше поступать с разрушающимся Андреевским.

Пока что мер Киева Виталия Кличко заверил громаду, что без учета мнения специалистов и общественности относительно внешнего вида здания, театр на Подоле не будет сдан в эксплуатацию.

Выйдя за строительный забор и перейдя на противоположную сторону улицы, увидела группу молодых людей, внешне явно не активистов–общественников, но и не театральных фанатов. Они смотрели на лишившийся строительной сетки объект архитектора Дроздова. Не удержалась, спросила: "Нравится?" (Хотя обещала вредных дискуссий в этой плоскости не затевать.) "Еще как", — ответили. Ожидала, честно говоря, другого. "А что нравится?" — "А вы посмотрите вокруг"…

И не выдержали, засмеялись: "Да мы этот театр строим".