Дневник Одесского кинофестиваля. Жванецкий, Михалков и Малкович смешили публику в Одесском оперном

2-ой Международный Одесский кинофестиваль открылся торжественной церемонией в знаменитом Оперном театре. Как и положено серьезному мероприятию все началось с Красной дорожки
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

В пятницу вечером одесситам и отдыхающим в Одессе отпускникам, среди которых по-прежнему встречается немало россиян, было чем развлечься.

В 17.00  2-ой Международный Одесский кинофестиваль, как и положено серьезному мероприятию, расстелил красную дорожку к знаменитому Оперному театру. И по ней на церемонию открытия прошлись европейские и российские кинознаменитости, и, разумеется, украинский творческий и политический бомонд.

Большинство своих любимчиков удалось увидеть тем, кто занял места поближе ко входу в Оперный. Потому как многие киношники, а особенно чиновники всех мастей и их спутницы, предпочитали не проделывать долгий путь под взглядами праздной толпы, а сократить публичное шествие до минимума - заезжая за милицейскую ограду в черных джипах с бронированными стеклами. Хотя поводов для такой осторожности не было.

Вялое недовольство

Правда, за оградой в толпе мелькнули неприятные таблички с портретами украинского президента Януковича и с надписью в стиле Одессы «С праздником, дураки!».  Был еще плакат с портретом вице-министра-министра социальной политики Сергея Тигипко, чье имя «незлым тихим словом» вспоминали граждане последние недели в связи с пенсионной реформой. Что было написан на том плакате  - не разобрала. Социальные активисты оказались какими-то вялыми и быстро исчезли с этого праздника жизни, к которому Сергей Тигипко прямого отношения не имеет, а вот опосредованное – очень даже, как супруг идеолога и вдохновителя феста Виктории Тигипко. Естественно, супружеская пара Тигипко появилась на красной дорожке.  А местоположение супругов в зале Оперного театра определило главный ряд в партере.

По правую сторону от них сидела председатель Государственного агентства по вопросам кинематографии Екатерина Копылова, и нардеп-одессит Сергей Кивалов. А по левую - уникальная пара -  такое сочетание могло случиться только здесь. Оживленно о чем-то беседовали, в ожидании начала шоу, Никита Михалков и Евгений Черняк. Последний появился на на церемонии в роли владельца компании, второй год дающей на фестиваль  деньги.

По Никите Сергеевичу было видно - в Одессе ему хорошо. Его здесь, в отличии от злобной российской интеллигенции, любят. Он долго шествовал по красной дорожке, не отказывая девушкам с протянутыми микрофонами в комментариях и послушно «делая ручкой» по просьбе операторов.

А кстати, злобная российская интеллигенция на церемонии открытия тоже присутствовала. И не просто присутствовала, а была весь вечер на сцене в лице ведущего Александра Гордона. Помогала ему держать зал в тонусе Маша Ефросинина.  Удалось это им легко.

Жванецкий дал совет режиссерам: по-одесски

Конечно, с такими персонами как Михаил Александрович Жванецкий, который своим приветственным словом, как всегда, гениальным, высоко поднял планку спичей, произносимых со сцены.  Он подарил залу такие бесящие неологизмы характеристики женского пола как «слабоодушевленная» и «слабокрасивая». И  дал режиссерам совет по-одесски. «Если бы с такой же любовью, с которой смотрят режиссеру в лицо ему смотрели в затылок… Советую ему один раз в день круто повернуться и посмотреть  - просто для того чтобы ощущать жизнь», -  эти строки вызвали бурные аплодисметны одобрения в партере, как раз и наполненном представителями режиссерской профессии.

 Минкультовская "заморозка"

«Заморозить» разогретый зал почти удалось чиновнице Минкульта Катерине Копыловой, отвечающей за украинское кино.  Лицо ее не осветила даже тень улыбки, пока она читала занудные приветствия от президента и премьера, из которых запомнилось лишь одно – почему то простое и понятное слово «кино» было в нескольких местах заменено канцелярским «экранное искусство».

Спасти ситуацию сумели Джон Малкович и Никита Михалков. Джон  вышел на сцену, чтобы  вручить приз Одесского кинофестиваля Михалкову. При этом  ведущий напомнил, что когда-то все было с точностью до наоборот  -  Михалков вручал приз Малковичу. На что оба обаятельно заулыбались, вернув публику в прежнее состояние милого семейного праздника.

Михалков рассказал, как гулял по Привозу

Тем более, что добродушный Михалков так по-домашнему признался, что праздник начался для него еще накануне – в самолете. Там он открыл для себя, что сухой желчный Гордон обладает оперным голосом. Гордон тут же подтвердил свой уникальный талант, заметив, что  впервые исполняет что-то со сцены, да еще знаменитого Одесского оперного, да еще в смокинге с бабочкой. «Во всем этом чувствую себя препаршиво», - признался ведущий.

А Никита Сергеевич со свойственной ему актерской гениальностью  душевно заключил эту сцену: "Одесса -  это потрясающий город. С ним у меня связаны невероятные воспоминания съемок «Рабы любви»".  И не менее душевно поведал о впечатлениях от Привоза, на котором погулял по прибытии в Одессу. О том, что одесситы то и дело просили сфотографироваться с детьми. А также его порадовали разговоры на Приводе. «Я наслушался таких… Как будто смотрел кино «Ликвидация».

Поле торжественной церемонии публике показали французский фильм «Артист» режиссера Мишеля Азанавичуса. За эту ленту  Жан Дюжарден, сыгравший в фильме главного героя -  знаменитого актера немого кино  Джорджа Валентина, получил награду Каннского фестиваля за лучшую игру.

А затем многосотенная толпа гостей чинно перетекла в сквер перед Оперным, где уже ждали фуршетные столы с  легкой закуской, коньяком от генерального партнера «Шустов» и минеральной водой «Куяльник», тоже партнера фестиваля.  Ее название, кстати, до слез рассмешило Михалкова. И это отлично. Ведь, рассмешить гениального мистификатора не просто.