Фильм "Трудно быть богом" покажут после похорон Германа

В Санкт-Петербурге в последний путь провожают российского кинорежиссера Алексея Германа, скончавшегося от тяжелой болезни, но до последних дней не прекращающего работать над экранизацией романа Стругацких "Трудно быть богом"

В Петербурге провожают в последний путь Алексея Германа — величайшего из режиссеров нашего времени. Он скончался от тяжелой болезни, немного не дожив до 75 лет и выхода на экраны его последней картины.

Фильм с рабочим названием "История арканарской резни" по повести Стругацких "Трудно быть богом" фактически готов. Об этом сообщил сын режиссера Алексей Герман-младший.

По его словам, картине осталась только перезапись звука. "Главное, что с нами осталось множество друзей. Что студию "Ленфильм" не распродали на земельные участки. И то, что фильм "Трудно быть богом" будет закончен. И это будет прекрасное и честное кино", — цитирует Германа-младшего РИА "Новости".

Замдиректора киностудии "Ленфильм" Ольга Аграфенина заверила, что фильм "Трудно быть богом" будет выпущен в прокат. "Надо осмотреться, кто эту работу будет доделывать", — добавила она.

Над фильмом Алексей Герман-старший работал с 1990-х годов, а съемку начал еще в 2000 году. Но из-за проблем с финансированием работу над фильмом приходилось надолго останавливать.

Питер прощается в Германом

Прощание с Алексеем Германом проходит сегодня в одном из павильонов "Ленфильма" — том самом, где в последние годы режиссер снимал "Трудно быть богом", рассказывает "Первый национальный".

В огромном павильоне, где свободно умещались инопланетные улицы, не хватает места, говорится в телесюжете "Первого национального".

"Я ни с кем в жизни так много не ссорился, не ругался. И, наверное, я так просто из своих коллег никого не любил, не уважал. Он больше, чем режиссер, он больше, чем гражданин", — сказал актер, продюсер Леонид Ярмольник.

Одновременно мучитель и бог — так говорят артисты, которым довелось работать с Алексеем Германом. Герман, пожалуй, единственный режиссер в советском и российском кинематографе, который мог позволить себе снимать фильм по несколько лет, невзирая на окрики партийных боссов, невзирая на то, что его ленты одна за другой ложились на полки, не принимались критикой.

Он не подстраивался и не угождал никому. Он следовал только одному — правде в кадре, и об этом теперь говорит весь мир.