Стоит ли смотреть фильм, где Высоцкого играет Безруков - мнение блогосферы

Вчера в украинский и российский прокат вышла одна из самых ожидаемых премьер года - российский фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой». Первые зрители фильма высказались о нем в своих блогах

В кинотеатрах  России и Украины стартовал фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой». Биографическую ленту  о всенародном кумире снял режиссер Петр Буслов («Бумер») , а продюсерами ее выступили Константин Эрнст, Анатолий Максимов и сын Высоцкого Никита Высоцкий, который так же написал сценарий.

В фильме сыграли Сергей Безруков, Анна Ардова, Владимир Меньшов, Оксана Акиньшина, Иван Ургант, Андрей Панин, Владимир Ильин.

«Мы застаем измученного героя в 1979 году, на перепутье: ехать ли в Париж, где ждут Марина Влади и французские наркологи, или отправиться с левым концертом в Бухару, где тоже ждут  — полковник КГБ, наблюдающий за нелегальным бизнесом местного антрепренера. «Высоцкий выбирает Узбекистан, и трое его спутников — актер, директор и доктор, поставляющий поэту морфий, едут с ним, каждую минуту напряженно ожидая конца. Позднее к ним присоединится девушка, героиня Оксаны Акиньшиной — военным бортом она привезет Высоцкому наркотики и будет спокойна, когда настанет время выводить его из комы». - пишет Мария Кувшинова на   Оpenspace.ru.

Выхода фильма ожидали множество поклонников Высоцкого. И , разумеется, срезу после премьерного дня интернет наполнился сотнями рецензий. Представляем мнения и профессиональных критиков, и простых зрителей -  как влюбленных в Высоцкого, так и напротив, довольно прохладно относящихся к его творчеству.

Самое метафоричное мнение, высказал, пожалуй, Валентин Гафт. Правда, не по конкретному случаю, но как же уместно оказалось:

«Умереть не страшно! Страшно что тебя сыграет Безруков...»  

Мария Кувшинова ( Оpenspace.ru)

«…постоянная болтанка на грани крушения обеспечивает картине необходимый саспенс. За развитием ситуации и действиями второстепенных героев интересно следить (Акиньшина прекрасна, у Ивана Урганта случается вдохновенный бенефис), но появление героя главного каждый раз парализует картину. Сложный грим, компьютерная графика или Безруков инкогнито, но при виде этого существа испытываешь неловкость — вроде той, что испытывал персонаж Баниониса, когда мыслящий океан Солярис в очередной раз возвращал ему Наталью Бондарчук».

  valery-kichin   ( ivejournal.ru)

Титанические усилия компьютерных аниматоров не могут закамуфлировать сугубо безруковские гримаски, его пластику, выражение глаз и особенно рот, который на изваянной гримерами малоподвижной маске живет совершенно самостоятельной жизнью. Сергей Безруков не играет Высоцкого, а им притворяется, что уже не имеет отношения к актерскому мастерству: не только образ, но даже лицо его героя распадается на составные, плохо связанные друг с другом части. Зрелище, на мой взгляд, вышло тяжелое.

 wayine ( kinopoisk.ru)

Поколению ширпотреба посвящается…

$12 млн бюджет, 5 летний съёмочный процесс, 1500 экранов под премьерный уик-энд. Очередной отечественный долгострой таки дорвался до зрителя. ..Я думаю, что фильм рассчитан на конъюнктурных «людишек» и наивных детишек.
Сказать, что это кощунственно выдавать картину в стиле soviet movie, где «артист» ходит в маске, а антураж оного не превышает уровень актерской игры боевика про очередного супер героя комиксов США будет все же правильно. Какое время, такие и фильмы... И участь Владимира Высоцкого быть показанным в виде Анонима в Маске в глупом, одноразовом и поверхностном фильме.
Вывод — те, кто любят большое добротное кино, сильную актерскую игру, и тем более поклонникам творчества Владимира Семеновича фильм категорически не рекомендован к просмотру.

Шикокино (kinopoisk.ru)

Женская роль фильма… Девочка едва чуть живее маски заглавного персонажа. Не вижу я там не любви, ни вообще каких-то чувств. Разве такое состояние будет, когда тебе сообщают, что человек которого ты любишь умирает. Она стоит, хлопает глазками, а там пустота. Нелепый поцелуй, которого лучше бы и не было. Хотя хочется сказать громадное СПАСИБО, за отсутствие постельных сцен, а то пришлось бы отмываться от фильма гораздо дольше. 

людмила горделадзе, директор кинотеатра "Жовтень"  в Киеве ( facebook)

Фильм хорош, как товар. И я, как работник кинопроката, рада высокой посещаемости этого фильма. Но... к киноискусству это отношения не имеет. Это качественая ПОПСА, у которй много поклонников. Зрителей, довольных фильмом, очень высокий процент. А клиент, как известно, всегда прав.

 Сергей Лёвин (kinopoisk.ru)

Что могу сказать? Высоцкий получился реалистичный. Действительно, живой. Местами казалось немного деревянным лицо, а иногда было видно, как его «оживляла» компьютерная графика. Но всё это мелочи по сравнению с тем, что создателям фильма удалось показать на экране Высоцкого, которому веришь, на которого смотришь с замиранием.
Из минусов фильма могу отметить нахально украденную музыкальную тему Ханца Циммера из фильма «Начало», В остальном же фильм однозначно рекомендован к просмотру.

Resident 07 (kinopoisk.ru)

Я не знаком с творчеством Высоцкого, с его песнями, ролями. Более того, я даже не стремлюсь узнать про него, просто это не моё. 
На фильм я пошёл, чтоб понять, что же за феномен такой Владимир Высоцкий. Не человек, а культ целой эпохи. И через атмосферу, через призму актерской игры, я понял. Рассматривая как просто фильм, никаких нареканий не возникает. 

Олександр Бікчантаєв 

Не можу сказати що цей фільм - такій собі сучасний шедевр... Повернення в 20 століття, до Радянського союзу - ностальгія і не більше. То, що Висоцкий системний наркоман- не знав. На мою думку, кращим в фільмі були Ургант та Панін...Історія з останнім коханням Висоцького (нинішня дружина Ярмольника) - рушить міф про кохання з Владі. А то що Висоцького притісняли - бред. Він на той час мав набагато більше свободи ніж інші. Хоча мамі сподобалось, плакала...