Как защитить свои права, если вас обманули на eBay

Обман на eBay – явление редкое, но вполне реальное. Даже если покупатель соблюдал все правила безопасности, буквально под микроскопом изучал продавца, отзывы о нем и так далее, он не застрахован от неприятностей на 100%

, например, может быть потерян во время пересылки. Кроме того, срок доставки может быть очень большим, что также связано с особенностями работы нашей почты. И это вовсе не означает, что продавец – обманщик. Возможно, он такой же заложник обстоятельств, как и покупатель. Так или иначе, пользователь, почувствовавший возникшие проблемы, может запустить процесс возврата своих денег через "Диспут" на eBay. Начать процедуру можно из своего кабинета в eBay, воспользовавшись кнопкой Resolutoin Center.




Здесь нам подробно объясняют последовательность действий при ведении диспута после того, как он будет передан в PayPal


По прошествии 7 дней с открытия Диспута, если продавец не вышел на связь, можно перевести его в официальный claim, претензию с требованием полного или частичного возврата денег (full or partial refund). Но сделать это необходимо не позднее чем через 20 дней после открытия Диспута, иначе он будет автоматически закрыт и снова открыть его уже будет невозможно. Если продавец вышел на связь и согласен возместить убытки, Диспут нужно закрывать лишь после получения своих средств обратно. И ни в коем случае не соглашаться сначала закрыть Диспут. В этом случае продавец избавляется от всех обязательств и деньги может не отправить. В любом случае сторонам дается возможность договориться без участия третьей стороны (службы безопасности аукциона или платежной системы). Переговоры следует вести через средства eBay или PayPal: в этом случае они могут стать доказательствами при расследовании претензии.

Далее Диспут закрывается. Здесь также имеется две формулировки. "Все претензии удовлетворены" – товар получен, отправлен новый товар, возмещены убытки и т.д. Или же Диспут переводится в claim (претензию) с требованием возмещения убытков. Нужно просто выбрать нужную формулировку.

При переведении Диспута в претензию в ход переговоров включаются сотрудники PayPal и проводят свое расследование, по результатам которого вам либо полностью вернут деньги, либо сделают частичную компенсацию. Конечно, возможен и вариант, когда спор разрешится не в пользу покупателя, что бывает очень редко при условии, что покупатель добросовестный и не был заподозрен в мошенничестве. Также покупатель может сам закрыть Диспут, если все проблемы решились, товар все-таки дошел или продавец возместил потери. После решения всех проблем нужно обменяться отзывами с продавцом. Даже если Диспут длился 1 день, после чего все проблемы решились. Это важная часть в отношениях между пользователями, поэтому отзывы нужно оставлять конкретные, которые характеризуют продавца с какой-либо стороны. Это поможет другим покупателям сделать верный выбор при совершении покупок.

Наблюдать за ходом спора покупатель может в Центре Разрешения Проблемных Ситуаций Paypal или через Центр Разрешения Проблемных Ситуаций eBay. Оба инструмента предоставляют одинаковые возможности.

Читайте в следующем выпуске: Эффективная работа с eBay: советы опытных покупателей

Предыдущие материалы:

Как начать покупать на eBay: пошаговая инструкция для новичков

Как зарегистрироваться на PayPal – пошаговая инструкция

Что выгодно покупать на eBay

Какие карточки подходят для оплаты через PayPal, где их стоит покупать и как ими пользоваться

Способы доставки с eBay: выбираем оптимальный вариант

еВау и таможня: как избежать проблем

Посредники на eBay: зачем они нужны Безопасность на eBay. Как не стать жертвой мошенников