Троицкий, закрывший "Дах", заменит Поклитару в Театре оперы и балета для детей и юношества

Взрывная новость в культурной жизни столицы — место Раду Поклитару, художественного руководителя Киевского театра оперы и балета для детей и юношества, займет Владислав Троицкий. Неожиданно…

Знаменитый хореограф Раду Поклитару ушел из детского музыкального театра на Подоле. По собственному желанию. Вместо него назначен не менее знаменитый Владислав Троицкий, известный по проектам "ГогольFEST" и "Дах". В Главном управлении культуры Киевской горадминистрации сообщили, что назначение Троицкого уже готово, пишет zn.ua.

Поклитару объяснил, довольно туманно, что причиной ухода из театра стала чрезмерная загруженность работой в других проектах. Летом он говорил, что приглашен ставить "Гамлета" в Большом и перформанс-открытие Олимпиады в Сочи.

Назначение Троицкого в Киевский театр оперы и балета для детей и юношества — неожиданно. Хотя происходящее этим летом психологически подготовило театральных фанатов к любому повороту событий. А происходило, как помните, сильно невеселое.

Началось у Поклитару. Дело касалось "Киев Модерн-балета", которым он руководил со дня создания театра. Раду объявил, что больной скорее мертв, чем жив, что новая постановка "Лебединого озера" по иронии судьбы станет "лебединой песней" театра.

Раду Поклитару. Фото http://dancy-jam.net

К решению закрыть любимое детище его подвел отказ мецената Владимира Филлипова финансировать труппу. Из-за проблем в бизнесе, как тот объяснил. Да и вообще, по словам филантропа, он создавал "Киев Модерн-балет" как старт-ап. То есть в надежде, что через пять лет проект станет самоокупаемым. Правда, теплилась еще надежда, что новаторский театр, постоянно привозящий призы с международных фестивалей, возьмет под крыло государство.

Частично финансовая нагрузка на мецената уменьшилась, когда труппа стала числиться в Киевском муниципальном театре. Если до 2009 года балет обходился Филиппову в 400 тыс. грн., то последнее время он тратил на него 150-200 тысяч гривен. Но с исчезновением этой меценатской поддержки артисты оставались на голой зарплате в 2800 грн. Что, по словам Раду, терпеть были не намерены. 8 человек — треть труппы — нашли работу в Прибалтике.

Минкульт на просьбу худрука дать театру статус национального, тем самым увеличив финансирование, поначалу никак не среагировал. Неведомо, какие силы задействовал Поклитару, но за театр вступился совершенно неожиданный по дальности нахождения от балета персонаж — Янукович-младший.

Во всяком случае, он написал на странице в ФБ, мол, много слышал хорошего, расстроен, потому попросил в письменном виде министра культуры предоставить театру "Киев Модерн-балет" статус национального. Сработал этот рычаг или еще какой, но статус в минкульте пообещали (правда, не сейчас, а когда убедятся в соответствии труппы высокому званию). А чтобы по дороге к вершинам театр не помер, создали какой-то хитрый счет, куда призвали меценатов вносить деньги на поддержку театральных штанов. В итоге, Поликарту, видимо окрыленный обещаниями, театр не закрыл, набрав на место прежних балетных звезд молодых танцоров.

"Лебединое озеро" "Киев Модерн-балет"

Не успели затихнуть страсти по балету, как Влад Троицкий до слез расстроил театралов сообщением, что закрывает "Дах". Причина все та же — нехватка средств на такое дорогое удовольствие, как репертуарный театр.

Сообщил он эту печальную новость в контексте поисков денег на "ГогольFEST", раскрученный им бренд, который тем не менее, после того, как на него прекратили щедро давать средства Евгений Уткин и сам Троицкий, находился под угрозой срыва. У Уткина причина урезания финансирования банальна — ситуация с бизнесом. Троицкий тоже никогда особо богатым не был — совладелец "Гранд-галереи" и, как он говорит, маленького аграрного бизнеса. А этой осенью тянуть на себе ношу "ГогольFEST" да еще и с "Дахом" в придачу он просто не смог, так как перенес сложную операцию, потребовавшую серьезных деньег.

Но он был, как всегда, готов экспериментировать. Потому бросил клич "Присвой ГогольFEST!", провоцирующий неравнодушных вложится финансами, сервисом, силами. Бешеного энтузиазма это у сообщества не вызвало, но минимум удалось наскрести.

Еще один уникальный проект, который вот уже как год занимает мысли Троицкого — арт-кластер на месте промзоны на Выдубичах. На этапе запуска в это готов вложиться владелец помещений Анатолий Юркевич (его основной бизнес — "Милкиленд"). Правда, при условии, что ему докажут и покажут, как на этом можно будет зарабатывать.

Очень хочется надеяться, что идею с арт-кластером Троицкий не забросит, уйдя с головой в репертуарный муниципальный театр, который наверняка потребует массу сил и времени.

В соцсетях назначение Троицкого вызвало диаметрально противоположные эмоции театралов. С одной стороны это категорическое "нет". С другой — бурные аплодисменты.

Вот, например, моментальная реакция на новость в ФБ в комментариях к посту журналиста Олега Вергелиса.

Стас Жирков: ОЙ............ОЙ(((((((((((((((((((((

Ira Chuzhynova: А почему ой? Любопытно... Когда было в последний раз так любопытно, что же получится, если скрестить жирафу с антилопой? Стас, да еще и "для детей".

Вячеслав Стасенко: І що може зробити аматор Троїцький?? Зруйнувати репертуарний театр і зробити ще одне поле для своїх дебільних проектів! А чи є в нього музична освіта??

Ira Zubchenko: Не знаю как сложится творческая судьба Троицкого в этом театре, но театр Дах, на мой взгляд, был лучшим театром Киева! Поэтому я в Троицкого верю!!!!!

Станислав Малюченко: Истерика в комментариях) Троицкий всегда алкал театра на государственные/муниципальные средства,бесконечно намекал на этот единственный вариант существования театра, посмотрим, что он имел ввиду.

Сам же критик толерантен.

Олег Вергелис: Влад — человек непростой, но активный, энергичный, он создал Дах, Гоголь-фест, значит он уже театральный строитель.Таких у нас немного сегодня. Думаю, он будет развивать два параллельных направления в театре — собственно, детскомузыкальное (то, что есть) и инновационное (с другой адресной аудиторией). Как ТЮЗ)) на Липках, там днем для детей, а вечером для родителей))