Эксклюзив

В музыкальной войне за Koktebel Jazz Festival россияне используют нечестные приемы

08 июля 2014, 18:25
Увеличить размер шрифта Увеличить размер шрифта

О ситуации, сложившейся вокруг фестиваля "Джаз Коктебель", Delo.UA рассказала Александра Ерченко, арт-директор Koktebel Jazz Festival

В музыкальной войне за Koktebel Jazz Festival россияне используют нечестные приемы | Культура | Дело Увеличить картинку

О том, что Koktebel Jazz Festival не прекратит свое существование после оккупации Крыма Россией, его организаторы сообщили около месяца назад. Что он состоится в привычные его фанатам даты — c 11 по 14 сентября, что концерты будут проходить у моря. Но уже не в Коктебеле. "Джаз Коктебель" переезжает под Одессу, в поселок Затока и в Аккерманскую крепость Белгород-Днестровского.

Также организаторы объявили, что джазовый проект, проходивший в саду Дома-музея Волошина и ценимый поклонниками джаза за верность чистоте жанра, теперь будет реализован в Киеве под названием Voloshin Jazz Weekend. Концерты пройдут с 19 по 21 сентября, а делать их будет все тот же бессменный куратор Волошинской сцены Алексей Коган.

Однако за скобками этих новостей осталась информация о том, что ситуацией вынужденного "переезда" фестиваля из Коктебеля, где он проходил 11 лет подряд, решили воспользоваться российские продюсеры, начав нечестную игру.

О ситуации, сложившейся вокруг фестиваля "Джаз Коктебель", Delo.UA рассказала Александра Ерченко, арт-директор Koktebel Jazz Festival.

Саша Ерченко, арт-директор фестиваля "Джаз Коктебель"

Когда российские коллеги решили делать джаз-фестиваль в Коктебеле, велись ли переговоры с вами, владельцами бренда? Были ли договоренности о честной конкуренции за музыкантов и зрителя? Или даты проведения фестиваля в Коктебеле, практически аналогичные вашим, давали понять, что этичной игра не будет?

Мы до последнего момента надеялись на то, что сможем провести фестиваль в Коктебеле. Еще в январе этого года мы подали все необходимые документы с датами в поселковый совет и в соответствующие республиканские органы Крыма, необходимые для получения разрешения на проведение 12-го фестиваля в его традиционном месте. К этому моменту уже велись переговоры об участии известных западных музыкантов в фестивале "Джаз Коктебель". Естественно, местом проведения фестиваля мы называли Коктебель. Отвечая на опасения менеджмента музыкантов из-за революционных событий в феврале в Киеве, мы говорили о Крыме как о стабильном, мирном и безопасном регионе Украины. Что касается дат фестиваля, то они были объявлены еще в декабре.

После неожиданных даже для жителей полуострова мартовских событий, так называемого "референдума" и аннексии Крыма РФ, около месяца вся команда фестиваля пыталась найти правильное решение и работала над тем, чтобы фестиваль "Джаз Коктебель" все же состоялся. После очень удачного концерта Патрика Вульфа (Patrick Wolf) в Киеве, который состоялся в очень непростое время для Украины, мы услышали горячую просьбу нашей публики: обязательно делать фестиваль! Причем делать его в Украине, так как "Джаз Коктебель" за годы своего существования стал узнаваемым в мире украинским брендом.

Как нашли новую локацию?

В апреле команда фестиваля объездила всю страну в поисках красивого, атмосферного и удобного с точки зрения инфраструктуры места, встречались с местными властями и предпринимателями. Окончательно определились с местом проведения — Затока и Аккерманская крепость — после того, как увидели готовность местных властей к сотрудничеству, их готовность помогать организационно, обеспечить безопасность публики и музыкантов. И 10 июня официально презентовали новую площадку "Джаз Коктебеля".

В конце апреля сотрудники Дома-музея Волошина обратились к нам с просьбой: если мы не будем проводить фестиваль в Коктебеле, то они хотели бы перенести на заявленные даты традиционный литературный фестиваль "Волошинские чтения". Кроме того, просили рассмотреть возможность организации в рамках "Волошинских чтений" специального музыкального ивента — джазового концерта от фестиваля. "Джаз Коктебель" много раз проводил подобные мероприятия в поддержку Дома-музея Волошина. Президент фестиваля Лилия Млинарич согласилась с переносом дат "Волошинских чтений". А виду того, что уже был принят закон Украины об оккупированной территории Крыма и, соответственно, коллаборационизме, по поводу джазового концерта ответила, что мы постараемся помочь и попробовать привлечь прекрасные крымские джазовые коллективы, с которыми уже много лет сотрудничаем.

А россияне, решившие делать джазовый фестиваль в Коктебеле, пытались установить контакт?

Представители Минкульта РФ и информагентства "Россия сегодня" (организаторов нового джаз-фестиваля в Коктебеле) действительно обращались к нам, предлагая сотрудничество. Мы отклонили это предложение, объяснив, что "Джаз Коктебель" — украинский фестиваль, и мы действуем в соответствии с законодательством Украины. Команда фестиваля — граждане Украины, а ТМ "Джаз Коктебель" и Koktebel Jazz Festival также являются украинскими. Кроме того, мы отметили, что фестиваль "Джаз Коктебель" — международный фестиваль с большим представительством европейских и американских музыкантов, соответственно мы не видим возможностей для проведения фестиваля "Джаз Коктебель" в его традиционном месте в этом году.

И откровенно сообщили российским коллегам о том, что фестиваль состоится, и состоится он в Украине в ранее объявленные даты — 11-14 сентября 2014 года. При этом мы предупредили организаторов российского джаз-фестиваля, что название фестиваля является зарегистрированной ТМ, и попросили не использовать его, дублируя полностью или же частично. Представители агентства "Россия сегодня" согласились с этим, отметив, что хотят продолжить традиции фестивальной жизни в Коктебеле и будут проводить свой джаз-фестиваль.

Нашим встречным предложением Дому-музею Волошина была возможность проведения в даты фестиваля Voloshin Jazz Party ( -2 джазовых концерта). При этом главным условием было, что организатором выступит сам музей, создав некую преемственность. А мы таким образом смогли бы поддержать музей и поделиться контактами крымских музыкантов, с которыми уже сами организаторы провели бы переговоры, взяв на себя соответствующие обязательства.

Представьте, каково же было наше удивление, когда сразу же после проведения пресс-конференции фестиваля, 10 июня, появился сайт российского фестиваля "Koktebel Jazz Party" с опубликованным лайн-апом и датами. А еще 1 июня этого мероприятия просто не существовало. И как правильно отмечает публика в наших сообществах, даже дизайн российского фестиваля напоминает образы фестиваля "Джаз Коктебель". Неудивительно, что некоторые люди связывают это мероприятие с Koktebel Jazz Festival. Разве можно говорить о честной игре или об этичности организаторов?

У вас уже была ситуация несколько лет назад, когда в Коктебеле появился еще один джаз-фестиваль, но вы тогда сумели договориться о честной конкуренции...

Да, у организаторов фестиваля Live in Blue Bay сначала тоже было намерение использовать в названии фестиваля Koktebel Jazz. Но они приняли верное стратегическое решение, выбрав оригинальное название, тем самым застраховав себя от того, что публика будет путать Live in BlueBay и "Джаз Коктебель". Потому как это два отдельных фестиваля с различной музыкальной концепцией, форматами и целевой аудиторией.

Что касается борьбы с российскими продюсерами за публику и музыкантов, могу сказать следующее: ее не будет. Решение проводить фестиваль принято нашей командой после общения с публикой, 80% из которой жители Украины и после подтверждения музыкантов из США, Великобритании, европейских стран, о готовности приехать в Украину и выступить в поддержку фестиваля "Джаз Коктебель" и жителей Украины.

Судя по лайн-апу российского джаз-фестиваля, у нас разные взгляды на музыку, разные подходы к формированию музыкальных программ (хотя концепция и расположение сцен, например, мало отличается от фестивальной), и уж тем более разная целевая аудитория.

Как Вам стало известно, что кто-то от имени команды фестиваля "Джаз Коктебель" ведет переговоры с музыкантами?

Вот один из последних примеров. На днях музыкальный менеджер из Нидерландов, который не дождался обещанного контракта со стороны российских организаторов, нашел электронный адрес фестиваля "Джаз Коктебель" на официальном сайте www.koktebel.info, и обратился к команде фестиваля с просьбой уточнить место проведения фестиваля и согласовать дату выступления артиста на фестивале "Джаз Коктебель". В переписке менеджера с представителем "Koktebel Jazz Party" (при этом такое название ни разу не упоминается) можно увидеть, что музыкантов приглашают принять участие в 11-ом (а в этом году мы проводим уже 12-ый) Международном фестивале "Джаз Коктебель" в России (!) Дается ссылка на официальный сайт фестиваля.

Сообщается о том, что фестиваль был основан в 2003 году и каждый год собирает более 30 тысяч гостей. Отмечается, что в прошлом году в фестивале приняли участие 300 музыкантов из 15 стран. А это, простите, уже наши данные и статистика.

Мир активно интересовало и интересует, что происходит в Украине. И музыканты — не исключение. Другой вопрос в том, была ли им доступна вся объективная информация или же только ее часть. Мы действительно столкнулись с тем, что многие артисты всерьез были обеспокоены событиями в Украине и, разумеется, беспокоились о своей личной безопасности. Поэтому некоторые переговоры были заморожены, часть затянулась на несколько месяцев, а двое артистов, которых мы расценивали, как хедлайнеров, отказались приезжать в Украину в этом году.

Хочется отдельно отметить британских музыкантов, которые поддерживали нас в самые сложные для страны месяцы. 21 ноября в Киеве выступили Submotion Orchestra, открытие фестиваля "Джаз Коктебель" 2013. Patrick Wolf не побоялся приехать в Украину в апреле, когда все концерты отменялись, и прилетев с Киев, побывал на Майдане, почтив память погибших.

15 июня в рамках Koktebel Jazz Day при поддержке Британского Совета в Украине состоялся публичный концерт Belleruche на Арт-Пикнике Славы Фроловой. Первые названные участники фестиваля "Джаз Коктебель" также британцы — это потрясающий проект, организованный музыкантами Portishead — Get the Blessing и невероятная NadineShah, для которых очень важно поддержать фестиваль и украинскую публику.

Как планируете упредить возможные "культурные диверсии" России?

Исключительно прозрачной и достоверной информацией, доступной всей публике фестиваля. Как мы видим, методы фестиваля "Джаз Коктебель" и информагентства "Россия сегодня" на данный момент абсолютно противоположны.

Раздел: >
Теги: фестиваль, джаз коктебель, конкуренция, оккупация крыма

Главные новости от delo.ua
Поздравляем! Вы подписались на рассылку от delo.ua
В музыкальной войне за Koktebel Jazz Festival россияне используют нечестные приемы | Культура | Дело
Читайте также
Комментарии Facebook
Комментарии
Вход

Если у Вас до сих пор нет аккаунта на Дело - зарегистрируйтесь

Мнения
Курсы валют
покупка продажа НБУ
USD USD 25.8 26.2 25.99
EUR EUR 28.6 29.2 29.15
RUB RUB 0.39 0.41 0.41
Цены на топливо
ДТ СПБТ
Донецкая область 20.45 13.04
Киевская область 19.94 13.19
Львовская область 19.7 13.26
Читаемые в разделе
Комментируемые
Видео
Фото
Популярные теги
3G
web-T::CMS. Проверенные решения Хостинг-партнер
Хостинг сайтов - MiroHost
© 2005-2016 Ekonomika Communication Hub.
Все права защищены
Тел.: 044 585 58 91/92
Узнай, как перепечатывать новости, и смело используй материалы из новостной ленты портала Delo.ua

— Материалы, которые отмечены этим знаком, публикуются на правах рекламы. За содержание рекламы ответственность несут рекламодатели.