"Золотого льва" Венецианского фестиваля получил фильм "Издалека" Лоренцо Вигаса

72-й Венецианский кинофестиваль раздал награды

Главный приз 72-го Венецианского кинофестиваля "Золотой лев" получил венесуэльский фильм Лоренцо Вигаса "Издалека"(Desde alla). Об этом было объявлено в ходе торжественной церемонии награждения.

Этот фильм — история сложных и противоречивых чувств немолодого мужчины Альфредо к окружающим его беспризорным подросткам. Он платит им за то, чтобы посмотреть на их обнаженные тела. Главное правило Альфредо — смотреть, но не трогать, наблюдать за искушением как бы издалека, отсюда и название картины.

"Серебряный лев" за лучшую режиссерскую работу присужден аргентинцу Пабло Траперо, снявшему криминальную драму "Клан"(El Clan).

Награду за лучший сценарий получил фильм "Горностай"(L'hermine) французского режиссера Кристиана Венсана.

Лучшими актерами признаны итальянка Валерия Голино за работу в фильме "Ради твоей любви" (Per amor vostro) и француз Фабрис Лукини за роль председателя суда в "Горностае".

Специальный приз жюри получила турецкая кинокартина "Безумие" режиссера Эмина Элпера.

Большой приз достался анимационной ленте "Аномализа" от известного американского сценариста Чарли Кауфмана и его сорежиссера Дьюка Джонсона. Картина, сделанная в технике стоп-моушн, также была хорошо встречена критикой, которая пророчила для нее, в том числе, "Золотого льва" Венеции.

Приз Марчелло Мастроянни, который традиционно вручается на фестивале лучшему молодому актеру, достался Абрахаму Атте, который сыграл бежавшего от войны нигерийского подростка в фильме Кэри Фукунаги "Безродные звери".

Лучшей отреставрированной лентой программы "Венецианская классика" стала легендарная картина Пьера Паоло Пазолини "Сало, или 120 дней Содома", за л учшую документальную работу этой программы был отмечен Ив Монмае с лентой "1000 взглядов доктора Мэддина", посвященной знаменитому канадскому кинематографисту Гаю Мэддину.

Приз Луиджи де Лаурентиса, которым традиционно отмечается лучшая дебютная работа Венецианского кинофестиваля, достался ленте "Детство лидера" Брэди Корбета, который также признан лучшим режиссером параллельной основному конкурсу программы "Горизонты", представляющей новые тенденции современного кинематографа.

Главный приз этой программы получила лента Джейка Махаффи "Действительно свободен". Специальная премия жюри, которое в этом году возглавлял режиссер Джонатан Демме, досталась фильму "Неоновый бык" Габриэля Маскаро. Наградой "Горизонтов" за актерскую работу отмечен француз Доминик Леборн, сыгравший в картине "Шторм" Сэмюэла Колларди. Лучшим короткометражным фильмом этой программы стала хорватская лента "Белладонна" Дубравки Турич.

Всего за главный приз боролся 21 фильм.

Без каких-либо призов остался режиссер Александр Сокуров со своей документально-игровой лентой "Франкофония. Лувр под немецкой оккупацией", которая до последнего дня фестиваля была фаворитом критиков и зрителей нынешней Мостры. Эксперимент Сокурова с формой жюри оставило без внимания, сообщает ТАСС. Лента, снятая на французском и немецком языках, представляла в Венеции Францию, Германию и Нидерланды

"Лев" пришел "Издалека". "Франкофония", увы, осталась без призов, — написал в своем Фейсбук кинокритик Андрей Плахов. — "Золотой лев" довольно неожиданно присужден венесуэльскому фильму "Издалека" режисссера-дебютанта Лоренцо Вигаса. Демонстративным выглядело ненаграждение ветеранов и классиков — Марко Беллоккьо, Амоса Гитая, Ежи Сколимовского и особенно Александра Сокурова, чья "Франкофония" по рейтингам лидировала в конкурсе. Фильм Вигаса несколько озадачил [...] Сюжет о немолодом буржуа и его романе с уличным мальчишкой скорее всего является метафорой [...] классовой виновности верхов перед простым народом. Этот месседж мне кажется довольно сомнительным в контексте современной Венесуэлы, впрочем, издалека совсем не виднее."

Трейлер фильма "Издалека" Лоренцо Вигаса: