Онлайн-покупки в канун Нового года: ситуация на рынке

2015 год завершается. И, кажется, украинцы "переварили" грандиозный скачок доллара и обесценивание своих зарплат. Рынок приспосабливается к новым реалиям, и едва ли кто-то верит, что доллар может быть хотя бы по 10 грн. Главное, как отмечают многие аналитики, не продолжить падать дальше

И если курс гривни сохранится до 25 грн за доллар (в идеале — 21-23 грн/доллар), то можно рассчитывать хотя бы на какой-то прогресс, а не регресс в развитии онлайн-коммерции. Несмотря на то, что доля онлайн-покупателей в Украине в 2015 г. на уровне с другими соседними странами Восточной и Центральной Европы — 36 %, средний чек покупки сильно просел, а по ряду традиционно прибыльных категорий товаров объем продаж сократился на болезненные 40-50 %.

Тем не менее, из-за обвалившейся гривни потребители обратили взоры на те категории товаров в интернете, которые ранее не рассматривали как удобный вариант покупки через сеть. Речь прежде всего об одежде. Не то чтобы украинцы ранее не покупали одежду/обувь в интернете — просто раньше покупали ее на зарубежных площадках, но евро-доллар выросли, это перестало быть выгодно. Так что соотечественники стали присматриваться к отечественным ритейлерам и производителям одежды/обуви.

Кроме одежды, категории Парфюмерия и Автозапчасти также выбились в популярные: онлайн-продавцы предлагают продукцию с минимальной маржой, по факту товары этих категорий на 20-30 % дешевле, чем в оффлайне. Интерес к этим товарам отмечают многие аналитические агентства, также это подтверждает статистика price.ua: трафик к категориям Акции и Одежда и обувь, Парфюмерия и Бюджетные смартфоны увеличился.

Ноябрьские распродажи (калька зарубежного опыта) у многих магазинов не смогли существенно увеличить продажи: если сравнить цены на price.ua по ноутбукам, ходовой бытовой технике, смартфонам, можно отменить некий потолок, ниже которого ритейлеры не опускаются: многие предлагают идентичные предложения. Единственный способ завлекать покупателя — бонусы по доставке или какая-то услуга, а цены привязаны к доллару, как ни крути.

Однако "вторым дыханием" у онлайн-ритейлеров могут стать декабрьские недели перед Новым годом. Украинцы, в отличие от европейцев, начинают покупать новогодние подарки в первой декаде декабря. Учитывая кризис и низкую покупательную способность, поиск товаров на сайте сравнения цен price.ua может стать одним из вариантов сэкономить и оптимально вложить деньги на подарки.

Самыми популярными приобретениями на Новый год у соотечественников считаются гаджеты — смартфоны и планшеты (хотя в этом году интерес сместился в сторону бюджетных устройств), мини-гаджеты (mp3-плееры и пр.), парфюмерия, косметика, бьюти-гаджеты, аксессуары, игрушки. Стоит отметить, в этом году украинцы не готовы покупать дорогостоящие товары, приобретая лишь самые необходимые по акции.

Соцопросы утверждают, что большой процент украинцев предпочтут получить подарок в виде денег. Разнообразные декоративные сувениры и еду украинцы традиционно предпочитают покупать в гипермаркетах.

Напомним, что средняя зарплата по Украине — 4 390грн (по данным июля 2015 года), а средняя цена бюджетного смартфона — около 2000грн.

Однако многие соотечественники осознанно ждут предновогодних распродаж, чтобы осуществить задуманную покупку недешевого товара, поэтому онлайн-торговля, безусловно, оживится в самое ближайшее время.

Главное, чтобы в конце года не произошел скачок доллара.