Развитие экспортного потенциала Украины невозможно без эффективных стратегий государства и бизнеса

Выработка эффективной стратегии развития экспортного потенциала на национальном уровне должна стать государственным приоритетом. А стратегический подход при выходе бизнеса на новый рынок обязателен. К такому выводу пришли участники III Международного экономического саммита "Украина и мир. Новый диалог", прошедшего 19-20 октября 2016 года в Одессе в рамках Международного Черноморского транспортного форума-2016

Участниками авторитетного ежегодного мероприятия, проводившегося в третий раз, стали представители ведущих украинских компаний, реализующих экспортоориентированные стратегии.

Основными темами программы мероприятия стали развитие транспортной инфраструктуры для экспорта, ключевые направления государственной поддержки экспорта, государственно-частное партнерство, новые рынки для украинских аграриев, развитие экспортного потенциала малого и среднего бизнеса, упрощение таможенных процедур. Темами панельных дискуссий стали осуществление экспортно-импортных операций и содействие внешней торговле, а также развитие торгово-экономических связей с Китаем.

Пока идет разработка национальной экспортной стратегии, правительство предпринимает определенные шаги по поддержке выхода отечественного бизнеса на мировые рынки. О возможностях государственной поддержки рассказали заместитель начальника экономического управления Министерства иностранных дел Украины Владимир Хоманец и Татьяна Миськова, менеджер проекта "Рада з просування експорту" при Министерстве экономического развития и торговли Украины. Вместе с тем у украинского бизнеса остается много нерешенных вопросов и проблем.

Актуальные вопросы государственного и частного партнерства, открывающие новые горизонты развития отечественного бизнеса, были освещены в ходе выступления( https://youtu.be/_cedMSb38qA) основателя юридической компании Pavlenko Legal Group, экс-первого заместителя министра здравоохранения Украины Александры Павленко. По ее словам, с формированием новой законодательной базы у украинских компаний появились реальные перспективы участия в проектах, связанных с неиспользуемой госсобственностью. В первую очередь речь идет об объектах недостроя и земельных наделах, находящихся в собственности министерств. По мнению Александры Павленко, на данный момент государству важно отработать механизм прозрачного и честного рассмотрения заявок на участие в подобных проектах, подобно тому, как это произошло с процедурой осуществления госзакупок.

Перспективы украинского экспорта на китайский рынок подробно осветил( https://youtu.be/_DeSANsSjfM) директор офиса компании Fialan в Китае Роман Кривошеев. По его словам, в последние 2 года наблюдаются активные попытки выхода отечественного бизнеса на крупнейший, перспективный и платежеспособный рынок Китая. Однако, эти усилия до последнего времени носили тактический, а не стратегический характер. В результате Украина продавала в Китай в основном агропродукцию или сырьевые продукты с низкой добавленной стоимостью. Роман Кривошеев уверен, что ситуацию можно изменить в позитивном направлении, правильно определив точку входа и стратегию поведения на китайском рынке, имеющем свой особый менталитет.

Проблемам выбора налоговых юрисдикций для осуществления торговли украинских компаний-нерезидентов было посвящено выступление старшего юриста Международной юридической компании ICF Legal Service Екатерины Грабовик( https://youtu.be/y6OaFVbMsCI). По ее словам, в этом направлении не существует универсальных решений и необходимо делать выбор, исходя из нюансов деятельности и задач компании. Среди наиболее интересных с точки зрения налогового режима государств Екатерина Грабовик выделила Кипр, Мальту, ОАЭ, Эстонию и другие страны.

По мнению руководителя проектов по развитию логистической компании Delivery Александра Ильницкого, вопросы поставок( https://youtu.be/uNpbgzeW7Gs) — ключевые при реализации внешнеэкономических сделок. Ведь, по расчетам, в среднем расходы на доставку занимают до 40% в конечной стоимости товара. Для того, чтобы быть конкурентоспособными необходимо сделать правильный выбор перевозчика — и зачастую отечественным компаниям выгоднее работать именно с украинскими логистами. Правильный выбор логистических партнеров позволяет снизить себестоимость и быть более конкурентоспособными на зарубежных рынках.

В работе саммита приняло участие более 100 участников и партнеров.

Партнерами мероприятия выступили: ICF legal service — Юридический Партнер; FIALAN Стратегический партнер; PAVLENKO LEGAL GROUP Генеральный партнер сессии "Государство и бизнес: новая формула партнерства"; логистическая компания "DELIVERY"- логистический партнер; генеральный информационный партнер — газета "Бизнес", генеральный новостной партнер — информационное агентство "Интерфакс-Украина", официальный медиа-партнер — газета "Деловая столица", генеральный телевизионный партнер — "Перший діловий". Информационные партнеры: информационное агентство "Українські Новини", Delo.uа, портал liga.net, газета "Украина.Бизнес.Ревю", журнал "Land Lord", журнал "Business Herald".

Организаторами III Международного экономического саммита "Украина и мир. Новый диалог" выступили агентство маркетинговых коммуникаций "Маркет.Инфо" и РИА "Медиакомпас Украина".