Журналу "Фокус" исполняется 10 лет со дня выхода первого номера

Первый номер Фокуса вышел 28 сентября 2006 года. За 10 лет было выпущено 494 номера. Начиная с 2006 года Фокус опубликовал 10 рейтингов влиятельных женщин. В 2007 году журналисты издания впервые составили список богатейших людей Украины и влиятельных людей Украины.

Помимо рейтингов, Фокус известен своим туристическим спецпроектом "Красивая страна", который выходит каждые три месяца вот уже 10 лет подряд. В нем Фокус открывает читателю неизведанную Украину — впечатляющую и вдохновляющую, рассказывая о ее малоисследованных уголках, необыкновенных местах и завораживающих пейзажах.

Изначально Фокус был частью Украинского Медиахолдинга, который находился в руках бизнесмена Бориса Ложкина. Вот что говорит о запуске издания в 2006 году его первый главный редактор Вахтанг Кипиани: "Главное достижение в том, что мы родили Фокус. Я пришел в него, когда кроме идеи делать журнал — конкурент "Корреспондента" — не было ничего. А когда уходил, была сформирована редакция, концепция, название. Я человек, который эти роды организовал и принял, а дальше журнал уже жил своей жизнью. У нас действительно не было цензуры. Счастливое время — журнал родился свободным, и радует, что остается таковым. Прошло довольно много времени, и я снова стал сотрудничать с Фокусом, пишу колонки. Я много где работал, но Фокус — один из любимых журналистских продуктов".

Несмотря на смену нескольких главных редакторов издания, редакционная политика еженедельника все 10 лет оставалась неизменной. В 2013 году сменился владелец журнала — Борис Ложкин продал еженедельник холдингу Vertex United, который взял обязательства сохранить редакционную политику, сосредоточившись на объективности и непредвзятости. Взятые обязательства новый издатель Борис Кауфман выполнил. Однако год, ставший переломным для истории всей страны, отразился и на Фокусе. Произошло существенное смещение тематических акцентов. Вот что об этом говорит нынешний шеф-редактор Фокуса Яна Мойсеенкова: "Формально журнал остался в нише общественно-политических и экономических еженедельников, но когда в конце 2013 года общественный интерес требовал больше объективной информации именно общественно-политического характера, мы сместили акценты — так у нас почти еженедельно стали появляться большие настоящие живые репортажи. Майдан и последовавшие за ним события дали неисчерпаемые темы для этого жанра. Тем более что в тот период среди еженедельников по сути только мы и могли себе позволить и объективность, и оперативность, и трезвость в передаче информации. Нужно было просто собирать и перепроверять информацию, выливая ее в хорошо читаемые тексты. Мы были первыми, кто публично назвал гражданское общество инициатором перемен, поэтому Человек Майдана и стал лидером рейтинга влиятельных украинцев в 2013 году, поэтому тогда еще будущий президент Петр Порошенко, выступая на трибуне Майдана, держал в руках и цитировал именно наш журнал. Это, пожалуй, наше самое быстрое изменение".

Все 10 лет журналу удается сохранять высокие позиции. Об этом говорят результаты независимого исследования TNS Ukraine, по которым Фокус вошел в тройку лидеров деловых еженедельников Украины и в пятерку деловых СМИ.

Главный редактор журнала "Фокус" Сергей Литвиненко отмечает: "Печатным изданиям трудно конкурировать с онлайн-медиа. За последние 5 лет с рынка ушло более десятка интересных журналов и газет, растерявших читательскую аудиторию. Но Фокус успешно выдерживает эту конкуренцию. Формула успеха была заложена в самом названии еженедельника. Мы делаем наш контент таким, чтобы он соответствовал названию журнала — фокусируемся на главном, выделяя те важные акценты, которых не заметили другие. Еще одна особенность Фокуса: находить позитив в общем потоке негативных новостей. Рассказывая об историях успеха украинцев, самоорганизации, мы принимаем участие в важной миссии: формировании гражданского общества, среднего класса — двигателей любых изменений в стране. Нам также важно оставаться влиятельным изданием. Поднимая те или иные проблемы и предлагая варианты их решения, мы хотим быть услышанными властью. Журнал цитируют чиновники, а некоторые наши идеи отражены в программных документах правительства и ряда политических партий. А значит, мы успешно справляемся и с этой задачей".

Свое первое 10-летие на рынке Фокус намерен отметить масштабной рекламной кампанией, выходом юбилейного номера и торжественным празднованием Дня рождения журнала, которое состоится 22 сентября 2016 года в ресторане "Прага". В числе приглашенных гостей праздничного вечера многочисленные номинанты известных рейтингов Фокуса, первые лица страны, лидеры мнений, бизнесмены, культурные и общественные деятели, журналисты ведущих СМИ Украины и украинские селебритиз.

Для издания, Украины и мира 10 лет — это целая эпоха. Команда Фокуса рада констатировать, что все эти годы издание находилось в числе первых, более того — Фокус нацелен оставаться на лидерских позициях еще не одно десятилетие.

О "ФОКУС МЕДИА"

"Фокус Медиа" включает общенациональный еженедельник "Фокус" и сайт focus.ua. Фокус дает занятому человеку возможность сфокусироваться на главном, не упустив значимых деталей. Тираж журнала — 32 000 экземпляров. Аудитория одного номера составляет по данным TNS PMI — 95,9 тыс. чел. Focus.ua — популярный интернет-журнал. "Фокус" запущен в 2006 году. С июня 2013 года проектом владеет компания Vertex United. Дополнительная информация: www.focus.ua