- Категория
- Новости компаний
- Дата публикации
Журналу "Фокус" исполняется 10 лет со дня выхода первого номера
Помимо рейтингов, Фокус известен своим туристическим спецпроектом "Красивая страна", который выходит каждые три месяца вот уже 10 лет подряд. В нем Фокус открывает читателю неизведанную Украину — впечатляющую и вдохновляющую, рассказывая о ее малоисследованных уголках, необыкновенных местах и завораживающих пейзажах.
Изначально Фокус был частью Украинского Медиахолдинга, который находился в руках бизнесмена Бориса Ложкина. Вот что говорит о запуске издания в 2006 году его первый главный редактор Вахтанг Кипиани: "Главное достижение в том, что мы родили Фокус. Я пришел в него, когда кроме идеи делать журнал — конкурент "Корреспондента" — не было ничего. А когда уходил, была сформирована редакция, концепция, название. Я человек, который эти роды организовал и принял, а дальше журнал уже жил своей жизнью. У нас действительно не было цензуры. Счастливое время — журнал родился свободным, и радует, что остается таковым. Прошло довольно много времени, и я снова стал сотрудничать с Фокусом, пишу колонки. Я много где работал, но Фокус — один из любимых журналистских продуктов".
Несмотря на смену нескольких главных редакторов издания, редакционная политика еженедельника все 10 лет оставалась неизменной. В 2013 году сменился владелец журнала — Борис Ложкин продал еженедельник холдингу Vertex United, который взял обязательства сохранить редакционную политику, сосредоточившись на объективности и непредвзятости. Взятые обязательства новый издатель Борис Кауфман выполнил. Однако год, ставший переломным для истории всей страны, отразился и на Фокусе. Произошло существенное смещение тематических акцентов. Вот что об этом говорит нынешний шеф-редактор Фокуса Яна Мойсеенкова: "Формально журнал остался в нише общественно-политических и экономических еженедельников, но когда в конце 2013 года общественный интерес требовал больше объективной информации именно общественно-политического характера, мы сместили акценты — так у нас почти еженедельно стали появляться большие настоящие живые репортажи. Майдан и последовавшие за ним события дали неисчерпаемые темы для этого жанра. Тем более что в тот период среди еженедельников по сути только мы и могли себе позволить и объективность, и оперативность, и трезвость в передаче информации. Нужно было просто собирать и перепроверять информацию, выливая ее в хорошо читаемые тексты. Мы были первыми, кто публично назвал гражданское общество инициатором перемен, поэтому Человек Майдана и стал лидером рейтинга влиятельных украинцев в 2013 году, поэтому тогда еще будущий президент Петр Порошенко, выступая на трибуне Майдана, держал в руках и цитировал именно наш журнал. Это, пожалуй, наше самое быстрое изменение".
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaВсе 10 лет журналу удается сохранять высокие позиции. Об этом говорят результаты независимого исследования TNS Ukraine, по которым Фокус вошел в тройку лидеров деловых еженедельников Украины и в пятерку деловых СМИ.
Главный редактор журнала "Фокус" Сергей Литвиненко отмечает: "Печатным изданиям трудно конкурировать с онлайн-медиа. За последние 5 лет с рынка ушло более десятка интересных журналов и газет, растерявших читательскую аудиторию. Но Фокус успешно выдерживает эту конкуренцию. Формула успеха была заложена в самом названии еженедельника. Мы делаем наш контент таким, чтобы он соответствовал названию журнала — фокусируемся на главном, выделяя те важные акценты, которых не заметили другие. Еще одна особенность Фокуса: находить позитив в общем потоке негативных новостей. Рассказывая об историях успеха украинцев, самоорганизации, мы принимаем участие в важной миссии: формировании гражданского общества, среднего класса — двигателей любых изменений в стране. Нам также важно оставаться влиятельным изданием. Поднимая те или иные проблемы и предлагая варианты их решения, мы хотим быть услышанными властью. Журнал цитируют чиновники, а некоторые наши идеи отражены в программных документах правительства и ряда политических партий. А значит, мы успешно справляемся и с этой задачей".
Свое первое 10-летие на рынке Фокус намерен отметить масштабной рекламной кампанией, выходом юбилейного номера и торжественным празднованием Дня рождения журнала, которое состоится 22 сентября 2016 года в ресторане "Прага". В числе приглашенных гостей праздничного вечера многочисленные номинанты известных рейтингов Фокуса, первые лица страны, лидеры мнений, бизнесмены, культурные и общественные деятели, журналисты ведущих СМИ Украины и украинские селебритиз.
Для издания, Украины и мира 10 лет — это целая эпоха. Команда Фокуса рада констатировать, что все эти годы издание находилось в числе первых, более того — Фокус нацелен оставаться на лидерских позициях еще не одно десятилетие.
О "ФОКУС МЕДИА"
"Фокус Медиа" включает общенациональный еженедельник "Фокус" и сайт focus.ua. Фокус дает занятому человеку возможность сфокусироваться на главном, не упустив значимых деталей. Тираж журнала — 32 000 экземпляров. Аудитория одного номера составляет по данным TNS PMI — 95,9 тыс. чел. Focus.ua — популярный интернет-журнал. "Фокус" запущен в 2006 году. С июня 2013 года проектом владеет компания Vertex United. Дополнительная информация: www.focus.ua