Apple создает онлайн-радио

Apple создает онлайн-радио, которое будет подбирать музыку в соответствии со вкусами пользователей. Корпорация ведет переговоры со звукозаписывающими лейблами. Пока проекты в области онлайн-радио, например, Pandora и Spotify, убыточны
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Американская корпорация Apple собирается создать собственный сервис для прослушивания музыки в интернете, сообщает The Wall Street Journal. Компания ведет переговоры с крупнейшими звукозаписывающими компаниями, говорят источники издания.

Сервис будет доступен через смартфоны iPhone, планшетные компьютеры iPad, компьютеры Mac и, возможно, компьютеры на базе операционной системы Windows от Microsoft. Для гаджетов на базе Android от Google сервис будет недоступен, так как компании ведут активную борьбу за долю на мобильном рынке, говорят источники издания. Онлайн-радио позволяет через веб-браузер или мобильное приложение выбирать композиции в зависимости от пристрастий пользователя. Для более точного определения музыкальных вкусов программа будет автоматически подключаться к медиаплееру iTunes, где хранится база прослушиваемых пользователем композиций.

Как Apple будет монетизировать новую услугу, точно неизвестно. Традиционно компании делают онлайн-радио бесплатным, а доход получают за счет размещения рекламы. Не исключено, что для пользователей, которые не хотят получать рекламу при прослушивании композиций, Apple введет абонентскую плату за доступ к своему сервису. Как корпорация будет делить прибыль с правообладателями, тоже неясно: Apple может отдавать им часть выручки от рекламы или же выплачивать лицензионные отчисления за использование композиций.

В Apple, Sony Music, EMI и Warner Music Group от комментариев отказались. Представитель Universal Music Group не смог оперативно предоставить комментарий. По словам источников WSJ, переговоры со звукозаписывающими компаниями только начались, поэтому для запуска сервиса понадобится несколько месяцев.

Приложение Apple составит конкуренцию онлайн-радио Pandora, Salcker и iHeartRadio. Эти сервисы работают по ограниченным лицензионным соглашениям с музыкальными компаниями, а значит, предполагают лимит, например, по количеству прослушивания песен одного и того же исполнителя за час. Apple же стремится получить больше гибкости в использовании музыки, говорят источники. Но эксперты недоумевают, зачем Apple нужен сервис. "Pandora, как и iHeartRadio, как и Last.fm, делают свою работу. Зачем нам еще один сервис?" — вопрошает аналитик Wedbush Securities Майкл Пачтер.

Бизнес в сегменте онлайн-радио очень мал и приносит менее $1 млрд в год. Так, Pandora Media, которая провела первичное размещение акций в прошлом году, по итогам второго квартала 2012 года получила чистый убыток в размере $5,4 млн, хотя выручка компании и выросла на 51%, до $101,3 млн. Онлайн-сервис Pandora убыточен из-за высоких роялти, которые она платит звукозаписывающим компаниям. Количество активных пользователей Pandora насчитывает 54,9 млн человек.

У Spotify 16 млн активных пользователей, 4 млн из которых платят абонентскую плату за доступ к сервису без рекламы. Даже несмотря на рост количества платных подписчиков, по итогам прошлого года Spotify получила убыток в $57,3 млн при выручке в $237 млн.

В прошлом Apple уже пыталась запустить сервис, аналогичный Pandora, добавляет один из источников WSJ. Предполагалось, что новая услуга будет помогать пользователям находить новую музыку в интернете. Но из-за стоимости лицензионных выплат компании пришлось заморозить проект.

Два года назад Apple также запустила музыкальную социальную сеть Ping, где пользователи могли отслеживать, какие треки скачивают и слушают их друзья, но проект провалился. По данным All Things D, Ping может быть удален из следующей версии iTunes.

Apple занимает лидирующие позиции по количеству скачиваний музыки пользователями с 2003 года. Запустив собственный iTunes Music Store, компания стала крупнейшим музыкальным ритейлером. По данным на июнь, количество аккаунтов в iTunes составляло более 400 млн. Но, как утверждает исследовательская Nielsen Co., все больше совершеннолетних пользователей заявляют, что слушают музыку через Pandora чаще, чем через iTunes.