Эксклюзив

Что нужно знать об онлайн-шопинге

1 24 января 2013, 18:55
Увеличить размер шрифта Увеличить размер шрифта

Перед покупкой товара в неизвестном интернет-магазине мы вскользь задумываемся над тем, можно ли доверять этому продавцу. За пять лет e-рынок вырос в разы, предоставляя пользователям огромный выбор товаров от сотен поставщиков разной надежности

Увеличить картинку Фото thewomenlife.com

Главное правило шопинга в сети — внимательность. Именно несколько минут, потраченных на чтение отзывов о магазине и товаре, помогут вам сэкономить не один час.

Перед покупкой всегда внимательно изучайте характеристики товара, его комплектацию, а также состояние. Если новый телефон продают на 20% ниже его обычной стоимости — это говорит о возможных дефектах. Смартфон с битым пикселем на экране будут продавать именно так. Тем не менее, продавец будет обязан указать это в характеристиках товара.

Также последний год наблюдается тенденция "искуственного снижения цен". Вы можете приобрести в интернет-магазине более дешевый товар, без гарантии или с ее урезанной версией. В таком случае вам, вероятней всего, предложат докупить сервисное обслуживание на срок от одного года и больше, что в сумме приравняет стоимость телефона к таким же моделям с включенной гарантией у других представителей.

Оплата

Будьте внимательны при расчете банковскими картами и никому не предоставляйте четырехзначный пин-код карты — помните, что для интернет-платежей используются трехзначные CV-коды, расположенные на обороте.

Аналитик "Лаборатории Касперского" Андрей Костин подчеркивает, что основная опасность при совершении покупок в сети подстерегает прежде всего на стадии оформления онлайн-платежа или банковской операции. Для того чтобы злоумышленники не перехватили конфиденциальные данные пользователя, введенные на сайте интернет-магазина, необходимо, чтобы эти сведения пересылались в зашифрованном виде.

Первое, на что стоит обратить внимание перед вводом секретных данных, это наличие в адресной строке браузера букв "HTTPS". Кроме этого, о безопасности сайта, использующего подлинный цифровой сертификат, свидетельствует специальная иконка в виде замочка, которая может располагаться только в адресной строке или строке состояния браузера (внизу, на рамке окна браузера).

Документы

Если вы убедились в правильной работе сайта — не теряйте бдительность. При получении товара курьерской службой или самовывозом вы обязаны получить на руки расчетные документы, содержащие дату заключения договора, наименование и местонахождение продавца, наименования товара, цену, права и обязанности сторон договора.

Это регулируется Правилами продажи товаров на заказ и вне торговых или офисных помещений (Приказ Минэкономики от 19 апреля 2007 года №103).

Иван Герасименко, адвокат, директор компании по обслуживанию инвестиций "Investment Service Ukraine", подчеркивает, что таким документом может быть товарный чек: "Важно помнить, что этот документ вам необходим на случай, если вы захотите товар вернуть, обменять или просто подтвердить факт покупки в случае гарантийного обслуживания".

Покупателям товаров, на которые установлены гарантийные сроки, также выдается гарантийный талон, в котором делается отметка о дате продажи, (заверяется штампом) и подписью уполномоченного лица интернет-магазина.

Для того чтобы не дать застать себя врасплох, уделите некоторое внимание не только товару, который вы выбираете, но и самому продавцу. Вы всегда можете посмотреть отзывы покупателей или даже связаться с магазином, чтобы убедиться в надлежащем качестве услуг.

"Субъект хозяйствования, который владеет интернет-магазином, должен иметь выписку (свидетельство) о государственной регистрации. Он также должен подтвердить, на какой системе налогообложения пребывает — единый налог или общая система, платит НДС или нет (с предоставлением соответствующего документа)", — подчеркнул адвокат.

Кроме того, по требованию покупателя продавец обязан предоставить ему документы, которые подтверждают качество, безопасность и цену товаров.

Нарушение прав

В случае нарушения прав стоит попробовать самостоятельно урегулировать спор с продавцом товара. Если это не даст результатов — необходимо обращаться в органы по защите прав потребителей. В Украине их действует несколько.

Герасименко отметил, что самыми эффективными являются Государственная инспекция Украины по вопросам защиты прав потребителей и ее территориальные органы и органы по защите прав потребителей при местных администрациях (в Киеве, например, — Главное управление по вопросам защиты прав потребителей).

"Указанные орган смогут дать интернет-магазину обязательное предписание о прекращении нарушения прав потребителей или же провести проверку такого магазина", — рассказал адвокат.

Не стоит также забывать о том, что у потребителя всегда есть право и возможность защитить свои права в судебном порядке, но, как правило, продавец старается не доводить дело до суда.

Автор: Татьяна Цукрова Татьяна
Цукрова
корреспондент Delo.UA

По материалам: "Дело"
Раздел: >
Теги: шоппинг, интернет

Главные новости от delo.ua
Поздравляем! Вы подписались на рассылку от delo.ua
Читайте также
Комментарии Facebook
Комментарии - 1
Вход

Если у Вас до сих пор нет аккаунта на Дело - зарегистрируйтесь

Мнения
Курсы валют
покупка продажа НБУ
USD USD 24.9 25.1 24.81
EUR EUR 27.2 27.7 27.33
RUB RUB 0.38 0.39 0.38
Цены на топливо
ДТ СПБТ
Донецкая область 19.4 10.2
Киевская область 19.11 10.37
Львовская область 19.43 10.39
Популярные теги
3G
web-T::CMS. Проверенные решения Хостинг-партнер
Хостинг сайтов - MiroHost
© 2005-2016 Ekonomika Communication Hub.
Все права защищены
Тел.: 044 585 58 91/92
Узнай, как перепечатывать новости, и смело используй материалы из новостной ленты портала Delo.ua

— Материалы, которые отмечены этим знаком, публикуются на правах рекламы. За содержание рекламы ответственность несут рекламодатели.